Система финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации проблемы и пути их решения на примере МБОУ СШ№4
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы не вызывает сомнений - в нашей стране существует множество бюджетных учреждений и учреждений социальной сферы, которые нуждаются в финансировании. Однако, на текущий момент, система финансирования по-прежнему не справляется со своей задачей, многие организации нуждаются в дополнительных дотациях, а в некоторых регионах даже закрываются целые учреждения. В таком контексте, анализ существующей системы финансирования и поиск эффективных решений для ее улучшения становятся крайне актуальными вопросами.Цель данной работы заключается в изучении проблем финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и поиске путей их решения.
Содержание
Введение
Глава.1 Анализ системы финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации
1. Особенности финансирования бюджетных учреждений в РФ
2 Проблемы финансирования бюджетных учреждений
Глава.2 Анализ финансового состояния и результатов деятельности бюджетных учреждений на примере МБОУ СШ №4
1 Организационно-экономическая деятельность МБОУ СШ №4
2. Анализ финансовой обеспеченности МБОУ СШ№4
3. Анализ расходов МБОУ СШ№4
4 Анализ доходов МБОУ СШ№4
Глава 3. Проблемы финансирования бюджетных учреждений и пути их решения
Заключение
Список литературы
Список литературы
Конституция Российской Федерации (в действующей редакции).
Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
Аладжев, А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород : ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.
Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 с
5.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции).
6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции).
7.Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в действующей редакции).
8.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в действующей редакции).9.Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в действующей редакции).
10.Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в действующей редакции).
11.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции).
12.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в действующей редакции).
13. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в действующей редакции).
Принцип государственности является одним из основных принципов финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации. В соответствии с этим принципом, финансирование осуществляется только из государственного бюджета, что означает обязательное соответствие расходов решениям органов государственной власти. Данный принцип подразумевает, что бюджетные учреждения являются государственными организациями и не имеют иных источников финансирования. Принцип государственности обеспечивает устойчивость и надежность финансирования бюджетных учреждений, защиту государственных интересов, а также контроль за использованием бюджетных средств. Этот принцип также позволяет государству осуществлять контроль за всеми расходами и установить необходимый уровень эффективности бюджетного финансирования. В рамках принципа государственности, бюджетные учреждения могут получать финансирование на оказание услуг населению, организацию социальной защиты, науки, медицины, образования и другое. Кроме того, в соответствии с данным принципом, бюджетные учреждения не могут осуществлять коммерческую деятельность и получать доход от этой деятельности. Однако существуют некоторые недостатки применения данного принципа. В условиях возрастающих потребностей населения в социальной сфере, государственные бюджеты могут быть ограничены, что может привести к нехватке финансирования бюджетных учреждений и невозможности удовлетворения потребностей населения. Кроме того, возможно возникновение проблем с распределением бюджетных средств между различными бюджетными учреждениями, что может привести к нерациональному использованию бюджетных ресурсов.