Атлетическая гимнастика как средство физической рекреации у старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся, особенно старшего школьного возраста, всегда были в центре внимания органов здравоохранения и образования. Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве, а затем его требуется поддерживать в подростковом возрасте. Каков будет уровень здоровья, обучающихся зависит не только его физический статус на всех последующих возрастных этапах, но и его развитие как личность. Только здоровый ребенок может эффективно развиваться, усваивать необходимые знания, приобретать разнообразные умения и навыки. К сожалению, по данным многочисленных исследований ученых мониторинг показателей здоровья обучающихся школьного возраста в последние десятилетия показал выраженную тенденцию к ухудшению состояния их здоровья.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 5
1.1 Общая характеристика основных физических качеств 5
1.2 Особенности развития физических качеств у учащихся старшего школьного возраста 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Методика воспитания физических способностей у старших школьников средствами атлетической гимнастики 22
2.3 Анализ результатов исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Герасимова, Т. П. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств / Т. П. Герасимова, Л. А. Павлычева // Лекция для слушателей факультетов усовершенствования и высшей школы тренеров. – М.: ГЦОЛИФК, 2017. –22 с.
Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М. А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 136 с.
Гужаловский, А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста : автореф. дис. … д-ра. пед. наук / А. А. Гужаловский. – М, 2019. – 26 с.
Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности [Текст] //Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 2015. – с 12-15.
Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. – Ростов на Дону., 2016. – 208 с.
Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2018. – 368 с.
Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов [Текст] / В. М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 1970. - 201 с.
Зимкин, Н. В. Теория и практика физической культуры / Н. В. Зимкин. – Л, 2017. – 221 с.
Касаткина, В.А. Здоровье. Учебно-методическое пособие [Текст] / В.А.Касаткина, Л. А. Шеплягина. – М., 2017. – 34 с.
Косов, А. И. Психомоторное развитие младших школьников [Текст] : методические разработки / А. И. Косов. – М.: 2019. – 91 с.
Кряж, B. П. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов [Текст] / B. П. Кряж. - Москва: Высшая школа, 2017. - 120 с.
Кузнецов, В. В. Специальная скоростно-силовая подготовка спортсменов : автореф. дис. … канд. пед. наук / В. В. Кузнецов – М., 2017. - 34 с.
Литвинов, Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е. Н. Литвинов, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 2017. – 63 с.
Основную роль в физической подготовленности играет проявление пяти физических качеств, которые определяют уровень физического развития и здоровья человека. Выделяют такие качества, как координация(ловкость), быстрота, гибкость, сила и выносливость.Координация - это способность организма выполнять плавные и эффективные движения. Хорошая координация требует, чтобы спортсмен объединил несколько движений в одно движение, которое является текучим и достигает намеченной цели. Это противоречит тому, что многие люди сначала думают о координации рук и глаз, которая относится к взаимосвязи между движениями глаз и движениями рук, так что наши руки делают предполагаемое движение в ответ на наше движение глаз, обычно отслеживая мяч или что-то подобное [17].Координация связана с нашими двигательными навыками и может быть разбита на мелкие или грубые двигательные навыки. Мелкая моторика - это наша координация в отношении небольших движений и легкость, с которой они выполняются. И наоборот, грубая моторика включает в себя большие движения и группы мышц. Примеры грубых моторных навыков включают ходьбу, удары ногами, прыжки и многое другое.Координация тесно связана с эффективностью движения, как это ясно из приведенного выше определения. Можно даже сказать, что координация - это эффективность движения. Однако, чем более слаженным является движение человека, тем эффективнее его движение.