Методология критического мышления

Скачать курсовую работу на тему: Методология критического мышления. В которой исследован анализ научной и методологической литературы по исследуемой теме. Изучен дизайн эмпирического исследования методики когнитивных искажений.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
183 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема критического мышления представляет большой интерес в современной психологии, лингвистике, логике и теории аргументации, а также в аналитической философии, так как критическое мышление позволяет быть человеку более производительным и результативным в век информационного изобилия. Каждый день люди пропускают через себя поток многочисленных данных, что безусловно сказывается на мышлении человека.
Критическое мышление необходимо людям не только для успехов в науке или учебе, а также в повседневной жизни, работе и общении. Каждый человек стремится выразить себя и свою индивидуальность, отличиться от других, и каждый делает это по-разному в меру своих способностей и личностных качеств. Если вспомнить наши студенческие или рабочие будни, были случаи, когда мы опаздывали из-за внешних сил, и нас обвиняли в непунктуальности и безалаберности.

Содержание
Введение
1. Предмет и значение критического мышления
1.1 Проблемы методологической определённости критического мышления
1.2 Содержание и структура критического мышления
2. Проблемы эмпирических исследований критического мышления
2.1 Когнитивные искажения как предметная область эмпирического исследования
2.2 Дизайн эмпирического исследования методики когнитивных искажений и методологические рекомендации
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
1. Брюшинкин В. Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация: Сборник статей. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – С. 29–30.
2. Грифцова И. Н., Сорина Г. В. Идеи критического мышления сквозь призму историко-философской мысли // Демократия в России и Европе: философское измерение: Материалы международной конференции «Философские проблемы демократического общества. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – С. 65–80.
3. Долговых, О.Г. Формирование критического мышления в профессиональном самоопределении студентов аграрного вуза [Текст] / О.Г. Долговых. – Ижевск: ИГСХА, 2018. –319 с.
4. Ивунина Е. Е. О различных подходах к понятию «критическое мышление» / Е. Е. Ивунина // Молодой ученый. – 2019. – №11. – С. 170-174.
5. Карпов А. Д., Андриянова Н. В. Феномен устойчивых ошибок при решении когнитивных задач: описание и прогнозирование последействия негативного выбора // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2018. – № 3. – С. 98-104.
6. Кислов А. Г. Системный анализ и принятие решений : курс лекций : учеб. пособие / А. Г. Кислов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 252 с.
7. Критическое мышление и логика: инструменты, статьи, пособия, материалы, семинары, тренинги, курсы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/critic.think/index.html.
8. Критическое мышление и логика: инструменты, статьи, пособия, материалы, семинары, тренинги, курсы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/critic.think/index.html.
9. Критическое мышление и новые виды грамотности [Текст] / сост. О. Варшавер. – М.: ЦГЛ, 2018. – 77 с.
10. Педагогические системы и технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sooro.ru/science – /pedsis/?PHPSESSID =i6rpls5 ddlrbidgsc1tf1aiat.
11. Педагогические технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/edutech_1.htm.

Брюшинкин В.Н. писал: «Мышление теснейшим образом связано с информацией. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие – мышлением; действие – это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления – это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и действием выявляется». При всем разнообразии точек зрения на мышление можно, безусловно, соглашаться с тем, что мышление – это результат (продукт) исторического развития общества и особая форма деятельности человека.[1]Понимание важности целостного осмысления феномена мышления сталкивается не только с трудностью решения подобной задачи, но и с наблюдением за пролиферацией (интенсивным умножением) различных аспектов рассмотрения мышления. Нередко данные аспекты становятся автономными, при этом они не сохраняют очевидную связь со своими альтернативами, направлениями исследований и, помимо этого, даже такими областями знаний, как системное мышление, экономическое мышление, креативное мышление, управленческое мышление, логическое мышление, аналитическое мышление и многие другие. Критическое мышление стало одной из таких актуальные областей и за полвека оформилось до статуса самостоятельной, и при этом весьма распространенной дисциплины, которая благодаря этому теперь претендует на свой набор знаний, установок и навыков.