Техника лаковой миниатюрной живописи в декоре предметов интерьера

Скачать дипломную работу на тему: Техника лаковой миниатюрной живописи в декоре предметов интерьера. В которой определено зеркало в качестве предмета интерьера. Изучены психолого-педагогические аспекты учащихся детского творческого коллектива.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
6893 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в обществе угасает интерес к культурным традициям и промысловым центрам прошлого, связанный, в первую очередь, с нарушением преемственности культурно-исторического наследия. XXI столетие принесло нашей стране немало потрясений, в том числе и культурного характера. Социально-политические катаклизмы, изменение идеологических приоритетов каждый раз приводило к изменениям в векторах развития духовных ценностей. Причём, эти изменения достаточно часто сопровождались забвением русских национальных традиций, столь значимых для жизнедеятельности нашей культуры. А забвение национальных традиций чревато потерей основы основ национальной культуры, национальной истории, национального самосознания.Поэтому вопрос о сохранении и развитии отечественной традиции лакового искусства – как существенной составляющей русской национальной культуры, продолжает оставаться сегодня весьма важным и актуальным.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..... 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «ОТРАЖЕНИЕ»…………………………………………………………. 9
1.1. История возникновения лаковой миниатюрной живописи……….. 9
1.2. Виды лаковой живописи и особенности технологии…………….. 17
1.3. Построение декоративной композиции в лаковой живописи………………………………………………………………….. 25
1.4. Зеркало как предмета интерьера……………………...................... 32
1.5Авторский проект «Отражение»…………………………………… 37
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ…………………………………………………………………... 46
2.1.Психолого-педагогические аспекты учащихся детского творческого коллектива………………………………………………….. 46
2.2 Методика преподавания росписи по дереву учащимся студии ДПТ…………………………………………………................................ 53
2.3 Методика руководства детским творческим коллективом «Волжанка» студии ДПТ………………………………………………… 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 86
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………... 90

1. Алексеева, Т.В. Владимир Лукич Боровиковсий и русская культура на рубеже XVIII XIX вв./Т.В. Алексеева. – Москва: Искусство, 1975. – 421 с.
2. Алюбадель, М.Ф. Русская лаковая миниатюра. Палех, Мстера, Федоскино, Холуй/ М.Ф. Алюбадель, Е.В. Поляк. – Санкт-Петербург: Изд. Яркий город, 2007. – 366 с.
3. Андреев, Е. Н. Кустарная промышленность в России по исследованиям «Комиссии для исследования кустарной промышленности в России» и др. источникам/ Е.Н. Андреев. – Санкт-Петербург: Типография В. Киршбаума, 1885. – 97 с.
4. Бабаркина, Н. Д. Русские народные сказки в отражении лаковых миниатюр/ Н.Д. Бабаркина. – Санкт-Петербург: Издательство «Альфа Колор», 2009. – 110 с.
5. Бакушинский, А. В. Русские художественные лаки/ А.В. Бакушинский. – Москва: Искусство, №6, 1981. – 29 с.
6. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества/ М.М. Бахтин. – Москва: Искусство, 1979. – 444 с.
7. Беспалова, Н.И., Верещагина А.Г. Русская прогрессивная художественная критика второй пол. XIX в.: Очерки / Н. И. Беспалова, А. Г. Верещагина. Под.ред. М.М.  Раковой. – Москва: Изобразительное искусство, 1979. – 248 с.
8. Богатырёв, П. Г. Вопросы теории народного искусства/ П.Г. Богатырев. – Москва :Искусство, 1971. – 511 с.

Лаковая миниатюра как декоративно-прикладное искусство  имеет многовековую  историю  длиной в несколько тысяч лет и несет в себе отголосок сразу двух искусств: книжную миниатюру и лаковую живопись.Под самим понятием «миниатюра» в изобразительном искусстве обычно понимаются живописные, скульптурные и графические произведения малых форм и размеров, а также искусство их создания.Первоначально, миниатюры возникли в искусстве средневековой рукописной книги: художники-иллюминаторы стремились особым образом выделить первые строки и заглавные буквы (инициалы). Со временем красочные инициалы с элементами орнамента развились в отдельные композиции, тем или иным образом иллюстрировавшие текст. Выполнялись они акварелью либо гуашью с использованием листового золота.Книжная миниатюра достигла большого совершенства в Византии и в странах Западной Европы в период Средневековья. Миниатюрная живопись распространена также на Востоке. Родиной лаковой миниатюры по праву считают Китай.В России лаковая миниатюра появилась благодаря тесному сотрудничеству и торговле: расписные подносы, веера, ширмы и т.д. пополнили сундуки модниц XVII века. Петр I распорядился украсить дворец в Петергофе Монплезир лаковыми панно «под Китай», и вскоре, мастера, обученные технологии лаковой миниатюры в Китае, стали обучать этому искусству в Петербургской Академии художеств.