Развитие образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада

Скачать курсовую работу на тему: Развитие образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада. В которой исследованы особенности проектирования интерьера детского сада с использованием в нем элементов народного искусства. Изучен дизайн-проект интерьера детского сада с применением элементов народного искусства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
1167 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. В современном обществе развитие образного мышления у детей-дошкольников становится всё более приоритетной задачей, что подчеркивается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. ФГОС подчеркивает значение формирования и развития творческих способностей детей, и образное мышление играет в этом процессе ключевую роль. Оно имеет огромное значение для формирования их креативного мышления, развития воображения и эстетического восприятия мира. Развитие образного мышления способствует формированию у детей способности к ассоциативному мышлению, абстрактному мышлению и решению проблем. Кроме того, образное мышление позволяет детям выражать свои эмоции и фантазии, что является важным аспектом их эмоционального развития. В этом контексте использование элементов народного искусства в дизайне интерьера детского сада представляет особую актуальность и значимость.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития образного мышления у детей средствами народного искусства
1 Сущность понятия «образное мышление»
2 Влияние средств народного искусства на развитие образного мышления у детей дошкольного возраста
Выводы по главе 1
Глава 2. Проектирование интерьера детского сада с применением элементов народного искусства
1 Особенности проектирования интерьера детского сада
2 Этапы выполнения проекта интерьера детского сада с применением элементов народного искусства
Выводы по главе 2
Заключение
Использованная литература
Приложения

Список литературы 
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р Арнхейм. – М.: Архитектура-С, 2007. - 391 с. 
2. Белкина В.Н. Дизайн как средство создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада / В.Н. Белкина, Е.В. Шакирова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3 (108). – С. 33-37.
3. Биктимирова Л.А. Развитие образного мышления старших дошкольников / Л.А.  Биктимирова, Р.А. Фахрутдинова // Вестник науки и образования. – 2021. – № 9-2 (112). – С. 35-37.
4. Бокова О.А. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами дидактических игр / О.А. Бокова // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87). – С. 260-264.
5. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л.С. Выготский. – URL: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200600812 (дата обращения: 17.06.2023).
6. Горгорова Ю.В. Особенности проектирования детских садов / Ю.В.  Горгорова, Л.Н. Харченко // Инженерный вестник Дона. – 2018. – № 4 (27). – С. 267.
7. Игнатенко Е.Е. Создание в дошкольном образовательном учреждении современной дизайн-среды в соответствии с ФГОС: инновационный поиск / Е.Е.  Игнатенко // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4 (6). – С. 260-263.

Сущность понятия «образное мышление» заключается в способности человека создавать, воспринимать и оперировать образами, символами и ассоциациями в своем мышлении и познавательном процессе. Образное мышление играет важную роль в развитии когнитивных, эмоциональных и творческих способностей человека, особенно в раннем детстве.На настоящий момент в научной литературе существуют разные определения понятия «образное мышление», рассматривающие его с разных сторон. Так, Лев Выготский, российский психолог и педагог, указывает, что «образное мышление – это способность формировать внутренние образы объектов, явлений и событий, которые позволяют нам представлять их в нашем сознании. Оно играет важную роль в процессе познания и развития детей» [5].Л.А.  Биктимирова, Р.А. Фахрутдинова трактуют данное понятие как «способность мыслить, используя образы, символы и ассоциации, которые воссоздаются и хранятся в нашем сознании. Оно позволяет нам воспринимать и понимать мир, создавать новые идеи и решать проблемы» [3, с. 36].Рудольф Арнхейм, немецко-американский психолог и искусствовед, характеризует рассматриваемое нами понятие как способность мыслить с помощью визуальных образов и представлений. Оно позволяет нам воспринимать и анализировать визуальные структуры, выявлять связи и смыслы, а также творчески использовать эти образы» [1, с. 109].Рассмотренные определения отражают различные аспекты образного мышления и подчеркивают его важность в познавательном процессе, развитии творческих способностей и восприятии мира.