Технологии сотрудничества с родителями как основа психолого-педагогического партнерства

Скачать курсовую работу на тему: Технологии сотрудничества с родителями как основа психолого-педагогического партнерства. В которой исследованы технологии сотрудничества семьи и учителя. Изучены общие положения работы с родителями как важнейшего направления деятельности образовательной организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время важной проблемой является взаимодействие с родителями в современной школе, которое предполагает обмен мыслями, переживаниями. Родители часто допускают испытывают определенные трудности, поэтому прибегают к помощи специалистов. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей, понимание того, что он должен знать и уметь в данном возрасте. Здесь могут оказать профессиональную помощь педагог школы. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка.Проблема: как применяются технологии сотрудничества с родителями.Цель исследования: выявление и обоснование психолого-педагогических технологий сотрудничества учителя и родителей в начальной школе.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
1.Организация взаимодействия с родителями как одно из направлений работы Педагога
2 Формы взаимодействия общеобразовательной организации с родителями
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
1. Педагогическая культура и её компоненты
1. Анализ педагогического опыта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Арнаутова Е. П. Общение с родителями: Зачем? Как? М., 1993. 208 с.
Демиденко Т.Н. Характеристика семьи как педагогической системы // Вектор науки ТГУ Серия: Педагогика, психология. - №1. - 2011. - с.58-61.
Дубровина И. В. Психологическое просвещение: от психологической грамотности к психологической культуре. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки».
Дьяконова А. З., Попова М.Н., Прокопьева М. М. Сотрудничество семьи и школы как условие формирования педагогической компетентности родителей. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Какильбаева, А. А. Социальные сети как актуальное средство психолого-педагогического просвещения современных родителей. / А. А. Какильбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 652-654.
Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. —192 с. — (Библиотека журнала «Директор школы».)
Кузнецовой, Л.В. Формы воспитательной работы классного руководителя/Под. ред. Л. В. Кузнецовой ;сост. Г.С. Семенов - М .:Школьная Пресса, 2006.-112 с. :ил.-(«Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.78).Маишева В.А. Работа с родителями. Пособие для учителя М.: Просвещение, 1982. — (Из опыта работы).
Науменко Н.М. Педагогическое просвещение родителей как механизм формирования ответственного родительства,2017.
Недвецкая М. Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи. М.: УЦ Перспектива, 2011. 152 с.
Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016 — 192 с. — (Библиотека журнала «Директор школы».)
Работа классного руководителя с родителями учащихся https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-klassnogo-rukovoditelya-s-roditelyami-uchaschihsya/viewer (дата доступа: 16.04.2023)

С введением ФГОС НОО значительным аспектом в работе учителя начальных классов является информационное сопровождение и просвещение родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка. От тесного взаимодействия школы и семьи во многом зависит эффективность осуществляемого в школе процесса воспитания обучающихся. Уровень сформированности педагогической культуры в настоящее время у многих родителей невысок, и это можно объяснить следующими факторами: во-первых, у всех разный уровень образования и общей культуры, во-вторых, это зависит от индивидуальных особенностей, в-третьих, от собственной воспитанности родителей и т.д.ФГОС НОО ставят главной задачей развитие личности ребенка, поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии. [22]Педагогическая технология по ФГОС – это совокупность приемов обучения и воспитательных методик, которые системно применяются в обучении, отражают глубинные явления педагогической деятельности.Для того чтобы протекал процесс развития ребенка, необходимо влияние родителей и окружающих, которые будут заниматься процессом воспитания детей. С самого рождения этим занимаются сами родители, но это происходит до того момента, как их отдадут в детский сад, а затем и в школу. В этих социальных институтах функцию воспитания на себя берут преподаватели и воспитатели, которые учат ребят уважать себя и своих родителей. И одну из самых важных ролей в школьной жизни детей играет классный руководитель, который является непосредственным организатором учебной деятельности. [10,97]