Развитие физических качеств школьников старших классов средствами легкой атлетики
ВВЕДЕНИЕ
Лёгкая атлетика — это олимпийский вид спорта, основными видами которого являются бег, ходьба, прыжки и метание. Всё больше и больше людей начинает заниматься этим видом спорта, в особенности бегом. Он положительно влияет на нервную, сердечно-сосудистую и мышечную системы. Так же, улучшается функционирование мозга благодаря интенсивному снабжению его кислородом и повышается уровень эндорфинов в крови, поэтому всегда после пробежек поднимается настроение.Тема данной курсовой работы: «Развитие физических качеств школьников средствами легкой атлетики» актуальна, так как легкая атлетика очень масштабна во всех её проявлениях. Не зря её принято считать «королевой спорта», ведь в неё включено большое количество видов, которые делятся еще на подвиды. А это разнообразие, в свою очередь, и даёт возможность развивать различные физические качества.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Обзор литературных источников
1.1. Характеристика физических качеств 5
1.2. Средства развития физических качеств. 9
1.3. Возрастные особенности старших школьников 12
1.4.Факторы, влияющие на организм, обуславливающие выполнение физических упражнений. 21
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Развитие физических качеств детей старшего школьного возраста средствами легкой атлетики 29
3.2. Анализ полученных результатов 34
ВЫВОДЫ 35
ЛИТЕРАТУРА 36
Литература
«БЕГ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ» (Симоненков, В.С. БЕГ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ / В.С. Симоненков // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2015. — № 2. — С. 151-155. — ISSN 1814-6457. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296656 (дата обращения: 06.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).
«Данилов А.В., Юламанова Г.М., Емелёва Т.Ф.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» (Данилов, А. В. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие / А. В. Данилов, Г. М. Юламанова, Т. Ф. Емелёва. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2019. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129825 (дата обращения: 06.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).
«Шиндина И.В., Шуняева Е.А.Теория и методика физической культуры и спорта» (Шиндина, И. В. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие / И. В. Шиндина, Е. А. Шуняева. — Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. — 203 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74503 (дата обращения: 06.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 217.).
Круговой метод характеризуется поточным, последовательным выполнением комплекса физических упражнений. Метод используется во всех видах лёгкой атлетики. Он широко применяется в тренировке легкоатлетов, так как позволяет наиболее эффективно решать задачи сопряженного развития качеств и совершенствования навыков. Игровой метод основан на развитии двигательных качеств в процессе игры. Широко применяется для совершенствования скоростных качеств и координации движений. Соревновательный метод характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью при соблюдений правил соревнований. Используется для увеличения воздействия нагрузки, повышения эмоциональности, для проверки уровня тренированности, подведения итогов тренировочного процесса.