Развитие координации у прыгунов в воду на этапе начальной подготовки

Скачать курсовую работу на тему: Развитие координации у прыгунов в воду на этапе начальной подготовки. В которой исследовано определение особенностей развития координационных способностей у прыгунов воду . Изучена методика развития координационных способностей у прыгунов
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2025
Объем файла
288 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Прыжки в воду относятся к видам спорта со сложной координацией и ациклической структурой движений. Прыгун в воду, выполняя прыжки со снарядов различной высоты, совершает в воздухе многократные вращения вокруг продольной и поперечной осей тела.
Специфической чертой прыжков в воду является управление высоко координированными движениями в пространстве и во времени в условиях безопорности. Высокая степень развития координационных способностей в прыжках в воду является решением задач стабильного выполнения соревновательного упражнения.
Прыжки в воду как вид спорта пользуются у нас в стране большой популярностью. Спортсмен, выполняющий в воздухе головокружительные вращения и входящий в воду без брызг, всегда вызывает восхищение у зрителей. Основные тенденции развития прыжков в воду требуют от спортсменов развития физических и психических качеств, координации движений и тонкости мышечных ощущений, основы которых закладываются на этапе начальной подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей прыгунов в воду 5-7 лет 5
1.1. Современные представления о координационных способностях прыгунов в воду 5
1.2. Состояние проблемы развития координационных способностей прыгунов в воду 5-7 лет на этапе начальной подготовки 13
1.3. Физиологические и морфологические особенности организма детей 15
Глава 2. Основы развития координационных способностей у прыгунов в воду на этапе начальной подготовки 18
2.1. Классификация координационных способностей 18
2.2. Средства и методы развития координационных способностей у прыгунов в воду на этапе начальной подготовки 21
2.3. Особенности развития координационных способностей у прыгунов в воду на этапе начальной подготовки 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. – 284 с.
2. Ванкевич Н.В. Влияние различных средств подготовки на воспитание координационных способностей у юных прыгунов в воду / Н.В. Ванкевич // Материалы VII Международной научной сессии БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам научно-исследовательской работы за 2003 г. ?Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту?. – Минск, 2004. – С. 538–539.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. − М.: Физкультура и спорт, 1988. − 331 с.
4. Водные виды спорта: учебник для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: Издательский центр ?Академия?, 2003. 320 с.
5. Галкин Ю.П. Дифференцированные методики физического воспитания (Теоретико-методический аспект): Учеб. Пособие для студ.вузов. - Смоленск: СГИФК, 1999. - 49с.
6. Гамалий В.В. Координационные способности прыгунов в воду различной квалификации / В.В. Гамалий, О.А. Шинкарук, А.В. Жирнов // Материалы конференций ХII Международного научного конгресса ?Современный олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех?. –Москва : Физическая культура, 2008. – Т. 2. – С. 149–151.
7. Гороховский Л.З. Подготовка прыгуна в воду. М.: Физкультура и спорт, 1980, 75 с.
8. Давлетшина Ф.Н. Законы физики при прыжках в воду /Ф.Н. Давлетшина, А.А. Кузьмина, К.А. Камскова // Университетский спорт: здоровье и процветание нации: материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых. – Казань: ПГАФКСиТ, 2015. − С.400-403.
9. Данилов К.Ю. Упражнения на батуте. В кн. "Прыжки в воду" (под ред. С.П. Ефимовой). - М., "Физкультура и спорт", 1965, с.164-180.
10. Данилов К.Ю., Кузнецова Г.П., Фарфель B.C. Основы тренировки прыгунов в воду. М., "Физкультура и спорт", 1969,207 с.
 

Для определения состояния проблемы развития координационных способностей использовался анализ литературных источников. Проблемы развития координационных способностей были предметом многих исследований: рассмотрены вопросы их развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста; исследованы изменения уровня отдельных координационных способностей в зависимости от возраста, пола и вида спорта; созданы новые современные методики определения уровня их развития. Современные исследования развития координационных способностей недостаточны и фрагментарные. В то же время специалисты, которые исследовали содержание и организацию занятий по прыжкам в воду [10, 25], характеристику вестибулярного анализатора прыгунов в воду [22], критерии отбора и спортивной способности к занятиям [23, 24], настаивают на том, что современные тенденции развития вида спорта, а именно ранняя специализация и рост координационного сложности соревновательных элементов, требуют от юных спортсменов значительного уровня развития координационных способностей, а рост тренировочных нагрузок на организм юных спортсменов требует повышения требований к уровню физического развития иподготовленности детей.Обобщение данных научно-методической литературы и нормативных документов по прыжкам в воду показало, что современное состояние их развития предопределяет потребность дальнейшей научно обоснованной разработки программы развития координационных способностей. Это связано с ростом требований к уровню моторики юных спортсменов и повышением координационных трудностей спортивных прыжков.