Любовь как психологический феномен

Скачать курсовую работу на тему: Любовь как психологический феномен. В которой исследовано изучение наиболее значимых и существенных характеристик любви. Изучена любовь как психологический феномен
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Только лишь в любви, а также посредством влюбленность, индивид становится
человеком. В отсутствии любви он — неполноценное создание, лишенное истинной жизни и ее глубины, не способное поступать эффективно или правильно
понимать других и самого себя. Последние 100 лет содержат в себе 2 мировые
войны, а также серию гражданских войн и революций, беспощадные тоталитарные
режимы. Данный период войдет в историю не только как период исключительных
общественных, а также научно-технических достижений, но и как период особенной жестокости, враждебности, разложения общечеловеческих ценностей,
многочисленного уничтожения людей. В данное время в мире распространились
равнодушие, безразличие, зависть, злоба. Все это свидетельствует о резком
недостатке любви, о явном обеднении, а также сужении ее сферы.
 

Оглавление
Введение………………………………………………………………. 3
1.Понятие любви и ее типы………………………………………… 5
2.Исследования любви в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………… 13
3. Структура и языки любви……………………………………….. 19
4. Значение любви в жизни человека…………………………….. 22
Заключение ………………………………………………………..…… 29
Список использованной литературы………………………………. 31

Список использованных источников
Э. Фромм «Искусство любви», Харьков, 1990
Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – С. 276
Кернберг, О.Ф. Отношения любви: норма и патология / О.Ф. Кернберг // Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. – С. 256
Ильин Е. П., Психология любви. — СПб.: Питер, 2013. — 336 с.: ил.
Шехтер С. и Зингер Дж. (1962). Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Психологическое обозрение, 69, с. 379-399.
Берн Э. Секс в человеческой любви/ Пер с англ М.П. Папуша.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.- 384с. (Серия «Психология для всех»)
Горобец, Т.Н. Любовь – духовная потребность в реализации жизненной стратегии //Мир психологии, 2006, №1.-С. 230-241.
Изард К.Э. Психология эмоций/Пер с англ.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000.- 464с.: ил (Серия «Мастера психологии») С. 410-425
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний // Пер.с чеш.- М: Медицина, 1991.- С 182-293
Кроник АА, Кроник ЕА Психология человеческих отношений.- Дубна: Изд. Центр «Феникс», 1998.- С 40-145
Маслоу, А Психология бытия / А. Маслоу.- М., 2001
Розенова М.И. Опыт психологического исследования представлений о любви на уровне обыденного сознания людей // Мир психологии. 2006 №1.- С. 241-254
Франкл В.Э. Доктор и душа.- СПб.: «Ювента».- 1997.- 288с
Франкл, В. Психотерапия на практике / В. Франкл.- СПб.: Речь, 2001.- С. 100
Фрейд, З. Психоаналитические этюды/З. Фрейд.- Минск, 1996.- С. 448
Фромм А. Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996.- С. 105
Фромм Э. Бегство от свободы / общ.ред. П.С. Гуревича; пер с англ Г.Ф. Швейника.- М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006.- 3-е изд.- 248с
Фромм Э. Искусство любить: исследование природы любви/Э Фромм. - М., 1990.- С. 95
 

     Анализ психологического значения возникновения и развития любви привел к возможности интерпретации феномена любви как субъективной психологической и объективной реальности, принадлежащей нашему "Я", как продукта социальной реальности и личностного менталитета, «трансцендентального единства апперцепции» (Ж. Лакан). Любовь завязывает функциональное существование человека и экзистенциальную свободу в узел. Любить — значит:

- во-первых, ощущать себя, свое бытие  как личности неизменным и радостным, независимо от изменения ситуации, роли, самовосприятия («здесь мы нe думаем ни о том, что будем делать, ни о том, что хотели бы делать, ни о том, что должны»);

- во-вторых, это означает переживание  прошлого, настоящего и будущего как  единого целого;

- в-третьих, это означает, что человек  ощущает полноту связи между

собственным «Я» и признанием этого «Я» другими людьми.