Оборудование перегона устройствами автоблокировки АБТЦ-03

Скачать дипломную работу на тему: Оборудование перегона устройствами автоблокировки АБТЦ-03. В которой определено оборудование перегона железной дороги автоблокировкой. Изучена автоматическая переездная сигнализация на перегон
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Транспортная система России представляет собой совокупность различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный, газо и нефтепроводы. При этом железные дороги обслуживают около половины всего грузооборота страны и около трети пассажирооборота. От стабильности функционирования компании стали зависеть не только транспортная отрасль, но энергетическая, экономическая и др. Поэтому рост и развитие компании ОАО РЖД является не только залогом стабильности грузо и пассажирооборота, но и благосостояния всей транспортной отрасли в целом.
 

Оглавление

1 Характеристика перегона. 7

1.1       Описание перегона. 7

1.2 Характеристика действующей системы на перегоне. 7

1.3       Анализ современных систем АБ.. 10

1.4       Вывод и обоснование выбора АБТЦ-03. 30

2 Характеристика АБТЦ-03. 34

2.1 Путевой план перегона. 34

2.2 Кабельная сеть перегона. 37

2.3 Схема рельсовых цепей. 38

2.4 Схема контроля жил кабеля. 40

3.1 Схема включения огней светофора. 43

3.2 Схема последовательного занятия блок-участка. 46

3.3 Схема последовательного освобождения РЦ.. 48

3.4 Схемы кодирования. 50

3.5 Схемы линейных цепей. 51

3.5 Выводы по 3 главе. 55

4.1 Состав системы МАПС.. 57

4.2 Состав оборудования МАПС.. 60

4.3 Схематические решения. 63

5 Расчет сравнительной экономической эффективности систем.. 68

5.1 Сравнительная экономическая эффективность: сущность, методы оценки. 69

5.2 Расчет и обоснование величины инвестиционных вложений. 71

5.3 Расчет снижения эксплуатационных расходов внедряемых систем по сравнению с эксплуатируемой системой. 74

5.4 Расчет по методам оценки сравнительной экономической эффективности. 79

6 Охрана труда. 83

6.1 Организационные и технические меры по обеспечению электробезопасности. 83

6.2 Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств электропитания СЦБ (АБТЦ) при выполнении работ в электроустановках. 85

6.3 Меры безопасности при эксплуатации и обслуживании аккумуляторов. 87

6.4 Требования охраны труда при техническом обслуживании устройств автоматической переездной сигнализации. 91

 

Не найдено

Для реализации АБТЦ, перегон делится на две части, каждая из которых управляется с одной из станций, ограничивающих перегон. Необходимость деления перегона вызвана тем, что максимальная дальность управления светофором составляет 9 км по кабелю, максимальная дальность управления рельсовой цепью составляет 12 км по кабелю при автономной тяге и 10 км по кабелю при электротяге. Максимальная дальность объекта ограничена уровнем напряжения, которое можно подать в кабель (при превышении безопасного уровня напряжения увеличиваются риски короткого замыкания жил в кабеле).

Общие выводы по применению АБТЦ-03 определяются достоинствами ТРЦ и преимуществами централизованного способа размещения используемого оборудования.

В частности:

  • Исключается самый ненадежный элемент СЖАТ – изолирующие стыки (на долю изолирующих стыков по статистике приходится 30% всех отказов устройств СЖАТ).
  • Отпадает необходимость установки дорогостоящих дроссель-трансформаторов для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков. При этом уменьшается число отказов по причине обрыва и хищений перемычек и снижаются затраты на обслуживание.
  • Улучшаются условия протекания обратного тягового тока по рельсовым нитям.
  • Сохраняется прочность пути с длинномерными рельсовыми плетями.