Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО «ДОМСТРОЙКОМПЛЕКТ», г.КУРСК)
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в условиях развития рыночных отношений в России все большую актуальность получает всестороннее обеспечение конкурентоспособности предприятия.
В условиях экономики рынка как основное звено хозяйственной системы выступает предприятие, цель деятельности которого – получать прибыль. Весь спектр его организационно-хозяйственной деятельности основывается на этой цели, поскольку только рост прибыли в конечном результате определяет успехи в конкурентной борьбе.
Вместе с этим конкуренция заставляет организации искать новые направления для обеспечения устойчивости предприятия, которые могут меняться качественно и количественно, охватывая и сферы, которые не рассматривались ранее в качестве источников улучшения конкурентоспособности.
В данное время логистика представляет собой обязательную составляющую каждой сферы бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации в современном мире. 6
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности. 6
1.2 Влияние логистического подхода на конкурентоспособность. 24
1.3 Методика оценки конкурентоспособности. 33
2 Анализ конкурентоспособности ООО «РТС». 41
2.2 Организационно-экономической характеристика деятельности ООО «РТС» 41
2.2 Анализ информационной логистической системы бизнес-процессов ООО «РТС» 52
2.3 Оценка конкурентоспособности организации. 58
Список используемых источников. 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина Н.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: Бизнес-центр, 2018. – 256 с.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2016. – 336 с.
3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. Н.П. Любушина. - М.: Юнити - ДАНА, 2018. – 471 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2018. – 304 с.
5. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: - М.: Проспект, 2018. – 432с.
6. Аникин. Б.А., Логистика: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2018.
7. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.:Выш. шк., 2016. – 285 с.
8. Бpагин Б.Ф., Hечаев Г.И. Пpоблемы функциониpования тpанспоpтно-складских комплексов пpедпpиятий в условиях неустойчивых пpоизводственно-экономических отношений/ Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 2016.- 38 с.
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 201. – 208с.
10. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 384 с.
11. Бродецкий Г.М. Методические указания к изучению математических методов управления запасами. М.Изд. ГУ-ВШЭ, 2018.
12. Гаджинский А.М. Логистика: учебник М: ИВЦ «Маркетинг», 2016г.
13. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2018.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 208 с.
15. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2018.
Логистика представляет собой теорию и практику управления этими материальными потоками. Материальные потоки связывают и разные предприятия. Рассмотрим пример внутри склада предприятия оптовой торговли, где в рабочее время поступающий товар может быть напрямую отправлен на хранение или пройти процедуру приемки. Затем, в выходные дни, груз может быть размещен в приемочной экспедиции, а в первый рабочий день передан на склад. В конечном итоге, товар будет сосредоточен на участке хранения. В результате, логистика представляет собой теорию и практику управления материальными потоками. В связи с этим следует рассмотреть специфику логистического подхода к управлению материальными потоками на макроуровне и на микроуровне. На макроуровне цепь, через которую по порядку проходит некий материальный поток, состоит из некоторых самостоятельных предприятий. Обычно управление каждым из них производится собственником отдельно.