Координационные способности лыжников-гонщиков
Введение
Актуальность работы. Известно, что современная система тренировки в спорте высших достижений вызывает глубокие функциональные изменения в деятельности всего организма спортсмена. Влияние спортивной тренировки приводит к повышению работоспособности спортсменов из-за достижения некоторого уровня функционирования определенных, для конкретного вида деятельности, систем организма. Это требует совершенствования процесса подготовки за счет рационального планирования учебно-тренировочного процесса, методически грамотного применения физических упражнений, объема и интенсивности. Необходимой предпосылкой для достижения высокого спортивного мастерства является систематический и постепенный рост технической и физической подготовленности юных спортсменов. Специфика современной деятельности соревнования позволяет отнести Лыжный спорт к видам спорта со сложной технико-тактической деятельностью, требующей высокого уровня развития координационных способностей.
Оглавление
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ координационные способности лыжников- гонщиков
1. Понятие координационные способности и их характеристика
2. Лыжные гонки и их особенности
3. Упражнения совершенствования координационных способностей лыжников-гонщиков
ГЛАВА II. Анализ экспериментальной работы по развитию координационных способностей лыжников-гонщиков
1. Общая характеристика исследования, методы исследования
2. Программа развития координационных способностей лыжников-гонщиков
3. Анализ и оценка результатов проведенного исследования
4. Рекомендации по организации занятий по развитию координационных способностей лыжников-гонщиков
Вывод по главе 2
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/Doc/fgos-ooo.doc–41 с.
2. Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании». Физическая культура и спорт, 2005 г.-223с.
3. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. «Теория и методика физического воспитания». Учебник для студентов 2007г.-221с.
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с
5. Бальсевич, В; К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В. К. Бальсевич; М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 112 с.
6. Вайнбаум, Я. С. Физическое воспитание и спорт / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2013.-46 с.
7. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. – 87 с.
8. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культуры//Методические рекомендации.- Москва: Изд. Регион, 2009г. 38-43с9. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2015. – 32 с.
10. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение, 2014г.- 2-3c.
11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и допол. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.
12. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. (Факторы обуславливающие эффективность спортивной деятельности) ч.1. М., «Просвещение», 2011. – с. 219.
13. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
Слово "координация" имеет латинское происхождение. Это означает последовательность, унификацию, упорядоченность. Что касается двигательной активности человека, то она используется для определения степени соответствия его движений реальным требованиям окружающей среды. Например, поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой падает.Очевидно, что первый из них обладает более высоким уровнем координации движений, а следовательно, и более развитыми координационными способностями.Координация - это способность человека рационально координировать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.Координация характеризуется способностью людей контролировать свои движения. Сложность управления опорно-двигательной системой заключается в том, что человеческое тело состоит из значительного числа биосвязей, которые имеют более ста степеней свободы. По точному выражению Берштейна, координация движений - это не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, то есть превращение их в управляемые системы [24, с. 12].Долгое время в отечественной теории и методике физической культуры для характеристики координационных способностей человека при выполнении какой-либо деятельности использовался термин "ловкость". Начиная с 70-х годов для их обозначения все чаще используется термин "координационные способности"