Метод проектов как способ повышения интереса к биологии

Скачать курсовую работу на тему: Метод проектов как способ повышения интереса к биологии. В которой исследованы этапы работы над проектом и классификацию проектов. Изучено определение целей и характеристик проекта сложность.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы. Познавательная любознательность – важное знание человека, способствующее его умственному и психическому развитию. С точки зрения социальной значимости формирование познавательного интереса выходит за рамки мотивации к обучению. Формирование многогранных познавательных интересов может выражаться в процессе приобщения к общественно-научным ценностям; Наличие доминирующих мотивов может способствовать развитию творчества и созданию личных ценностей. Такое глубокое познание, затрагивающее широкие области личности, позволяет человеку вести сознательную, уверенную и продуктивную жизнь, преодолевая все препятствия и трудности; познание жизни во всех ее противоречиях, из-за динамики текущей социальной ситуации. каждого слова. Таким образом, устойчивый познавательный интерес является источником формирования уверенной в себе, социально активной личности. Основой познавательного интереса может быть понимание личных достижений и жизненных успехов человека. 

Содержание
Введение
Глава 1. Научные подходы к когнитивному становлению школьников.
1.1. Исторический аспект проблемы интереса к психолого-педагогической и методической литературе.
1,2. Суть познавательного любопытства.
Глава 2. Развитие познавательного интереса учащихся при использовании метода проектной технологии в биологии.
2.1. Об истории метода проектов.
2.2. Определение метода проектов.
2.3. Цели и особенности проектного обучения.
Глава 3. Структурирование проектов и их результатов.
3.1. Этапы работы над проектом.
3.2. Классификация проектов.
3.3. Развивающиеся возможности.
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников
1. Величко. Математика. 9-11 классы. Проектная деятельность студентов / Величко. – М.: Учитель, 2018. – 4 с.
2. Высоцкая, М.В. Биология. Экология. 10-11 классы. Проектная деятельность студентов / М.В. Высоцкая. - М.: Учитель, 2021. - 679 с.
3. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности. Рабочая тетрадь. 5-7 классы / Г.Б. Голуб. – М.: Федоров, 2019. – 946 с.
4. Горячев, В. Я все знаю, я все умею. 2-4 классы. Разрешение на проектную деятельность / А.В. Горячев, Н.И. Иглин. - М.: Баласс, 2020. - 428 с.
5. Горячев, А.В. Я все знаю, я все умею. Руководство по проектной деятельности в начальных классах. 2–4 классы / А.В. Горячев. - М.: Баласс, 2021. - 903 с.
6. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов / М.В. Дубова. - М.: Баласс, 2020. - 898 с.
7. Иванова, Е. В. Проектная деятельность детского сада. Спортивный социальный проект / Е.В. Иванова. – М.: Учитель, 2018. – 697 с.
8. Иванова, Н.В. Как организовать проектную деятельность в начальной школе / Н.В. Иванова. – М.: АРХТИ, 2019. – 933 с.
9. Ларина, Е.С. Биология. 9-11 классы. Студенческая проектная деятельность / Е.С. Ларина. - М.: Учитель, 2021. - 883 с.
10. Майер, В.В. Образовательные ресурсы проектной деятельности школьников по биологии / В.В. Майер. – М.: Флинт, 2018. – 796 с.
11. Масленикова О.Н. Биология. Проектная деятельность. 5-9 классы. Учебное пособие / О.Н. Маслеников. - М.: Дрофа, 2021. - 252 с.
12. Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Статьи. Вып. 5 / Коллектив авторов. – М.: Прометей, 2018. – 817 с.
13. Моделирование в классе в начальной школе. Модели, разработка урока, практические занятия, проектная деятельность. - Москва: Глобус, Панорама, 2018. - 144 с.

Другое просветительство интересовалось теорией естественного, либерального образования.  Дж.-Дж.  Руссо отмечает, что интерес — это великий двигатель, единственно верный и отдаленный. Людям присуще любопытство, оно возникает из естественных желаний и врожденных задатков.  Опираясь на естественную природу ребенка, можно обеспечить его воспитание.Спустя полвека идеи бесплатного образования Дж.  Руссо нашел свои слова в педагогической системе Л.Н. Толстого, где любознательность является центром всей педагогической работы. К.Д.  Ушинский и А.Д.  Писарев рассматривает интерес к обучению как важное средство воспитания и учебной деятельности, а интерес признает важным мотивом учения наряду с мотивами долга и ответственности. Вопрос о необходимости развития у детей интереса к обучению обсуждался Н.Г.  поднятый  Чернышевский и Н.А.  Добролюбов.  Из их идеи развития интересов возникло требование к учителям: использовать и развивать интересы учащихся. Интерес к обучению развивается на основе естественной установки ребенка, значение интереса заключается в развитии его внимания, воображения, чувств, мыслительных способностей и воли. Для ученых формальное школьное образование — больше, чем просто средство сопротивления.  Поэтому напоминают о его социальной роли в развитии и становлении личности [10, С 120].