Организация транспортного процесса и формирование тарифов при перевозке пиломатериалов по маршруту город Ленск – город Якутск.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Республики Саха (Якутия). Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, структурной перестройки и подъема экономики региона, улучшения условий и уровня жизни населения.
Особое значение имеет развитие речного транспорта для Республики Саха (Якутия), где в некоторых случаях этот вид транспорта является единственным, удовлетворяющим потребность народного хозяйства и населения в перевозках. В реальных условиях удаленности от магистральных путей сообщения, сурового климата, сезонности работы транспорта предъявляются повышенные требования к развитию транспортной системы региона. Необходимым условием эффективного освоения природных богатств Крайнего Севера является наличие транспортных связей, обеспечивающих потребности народного хозяйства в перевозках.
Речной транспорт России вместе с другими отраслями находится на этапе перехода к рыночной экономике. Этот переход к
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ РАЙОН ПЛАВАНИЯ 8
1.1 Экономико-географический очерк 8
1.2 Путевые и гидрометеорологические условия 10
1.3 Технические характеристики судов 12
1.4 Характеристика груза 13
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ПО МАРШРУТУ ГОРОД ЛЕНСК ГОРОД ЯКУТСК 18
2.1 Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений 18
2.2 Установление нормы нагрузки тоннажа 23
2.3 Нормирование времени транспортных операций 33
2.4 Определение потребности во флоте и расчёт эксплуатационных показателей работы флота 35
2.5 Расчет экономических расходов на содержание транспортного флота 39
2.6 Экономические показатели работы флота 47
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
3.1 Охрана труда на водном транспорте 54
3.2 Требования безопасности при транспортировки пиломатериалов 57
3.3 Пожарная безопасность 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. - Москва: Проспект, 2008. - 406с.
2. Беспалов Р. С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. Издательство: Вершина, 2007. - 384с.
3. Бунеев В.М. Теоретические основы формирования рациональной структуры транспортного флота. Автореф. дис. д-ра экон. наук. Новосибирск, 1997. - 40 с.
4. Бунеев В.М., Рагулин И.А. Стратегия формирования рациональной структуры технических средств речного транспорта: Методы обоснования, инвестиции и финансирование. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 184 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 375 с.
6. Гаринов К.А. Транспортно-технологические системы и их применение на речном транспорте.//Совершенствование эксплуатационной работы на речном транспорте: Сб. научн. тр/ ЦНИИЭВТ. М.,Транспорт, 1987.- С. 5-16.
7. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл.П. Современная логистика.8-е изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2009. - 523с.
8. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Г.Галабурды. - М.:Транспорт, 1996. – 295 с.
9. Зачесов В.П. Методика обоснования замены и пополнения технических средств речного транспорта //Совершенствование работы флота в пароходствах Сибири. Сб. научн. тр. /Новосибирск. – НГАВТ, 1984. – с. 3
10. Зачесов В.П., Рагулин И.А. Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока. — Новосибирск, 2001. — С. 117-155.
11. Издательство: Новосибирская государственная академия водного транспорта, 2009. - 192с.
12. Издательство: Сибирское университетское издательство, 2006. - 96 с.
13. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
14. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации: Утв. Распоряжением Правительства РФ от 7 июля 2003 г.//Морские вести России. – 2003. – с. 17-18<
евозок грузов
Пункты отправления Пункты назначения Всего отправлено, тыс.т. Густота перевозок
Ленск Якутск Ленск Якутск Ленск вверх вниз вверх вниз
Ленск 10 - - - 0 10 0 10
Якутск - 0 - - 0 0 0 0
Итого 0 10 Основными показателями перевозок грузов и пассажиров, которые необходимы для планирования и оценки эксплуатационной деятельности транспортного предприятия являются:
- масса грузов;
- грузооборот;
- дальность перевозок грузов;
- густота перевозок грузов;
- коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям;
- коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;
1. Масса перевозимого груза определяется по формуле:
i=1mG=G1+G2+⋯+Gm, т (3)
Показатели плана рассчитываются отдельно по направлениям (прямое, обратное) и в целом;
Расчет:
прямое направление:
ΣG2=10 тыс. тонн
обратное направление:
ΣG1=0
общий объем перевозок:
ΣG =10 тыс.тонн
2 Грузооборот рассчитывается по формуле:
i=1mG∙lг=G∙lг1+G∙lг2+⋯+G∙lгm,