Исполнительная власть ее понятие, признаки, функции и место в системе разделения властей
ВВЕДЕНИЕ
Обратившись к истории Российского государства, становится понятно, что истоки формирования принципа разделения властей, зарождение понятия исполнительной власти находят свое отражение в политической структуре княжеств. В качестве рассматриваемого периода стоит обозначить время федерально-политической раздробленности, который датируется XII - XIV веками.В Новгородской республике представителем исполнительной власти считался посадник. «Посадник был главой правительства, в его руках были управление и суд. Вече выбирало главу новгородской церкви – епископа, который так же относился занимал важную выборную должность.Владыка распоряжался казной, контролировал внешние сношения Великого Новгорода, торговые меры и т. д., имел даже свой полк. Третьим важным лицом городского управления был тысяцкий, ведавший городским ополчением, судом по торговым делам, а также сбором налогов».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ
1 Понятие и сущность исполнительной власти в РФ
2 Отличительные черты исполнительной власти
ГЛАВА 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: СОСТАВ, СИСТЕМА И ФУНКЦИИ
1 Система и структура исполнительной власти
2 Полномочия исполнительной власти
ГЛАВА 3. МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: с изменениями от 04.10.2022 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: сайт. URL: http://publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/ 0001202210060013?type=pdf (дата обращения: 25.01.2023).
Вопросы Министерства обороны Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1082: ред. от 04.05.2022 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 34. Ст. 3538.
Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности: постановление Правительства РФ от 02.06.2004 г. № 264: ред. от 23.12.2021 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 23. Ст. 2317.
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД: ред. от 28.02.2023 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801.
Административное право: учебник / под общ. ред. А. С. Телегина. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2020. 340 с.
Идиатуллина К.С. Система государственного управления: учебное пособие. Казань: Казанский государственный технологический университет, 2006. 163 с.
Ноздрачев Александр Филиппович [Электронный ресурс] // Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: сайт. URL: https://izak.ru/institute/sotrudniki/nozdrachev-aleksandr-filippovich-/ (дата обращения: 25.01.2023).
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: учебник. М.: Проспект, 2004. 520 с.
Поддержка волонтёров: описание меры [Электронный ресурс] // Правительство России: сайт. URL: http://government.ru/support_measures/ measure/48/ (дата обращения: 23.05.2023).
Множество ассоциаций возникает у каждого человека, который слышит понятие исполнительная власть, ее особенности широко известны обществу, часто рассматриваются и анализируются. Во-первых, она обладает относительной самостоятельностью, выступает отдельной полноценно й ветвью. Во-вторых, деятельность настолько масштабна, что осуществление происходит посредством множества органов. Стоит отметить, наличие достаточно четкой структуры. Исполнительной власти присуща иерархичность, что необходимо выделить как важную характеристику. Безусловно, Правительство РФ играет значительную роль в государственной политике, но множеством важных функций наделяются и другие одноименные органы. Как и само Правительство РФ, осуществляют свою деятельность от имени государства. Также они причисляются к органам государственного управления и местного самоуправления, считаются подзаконными, поскольку исполняют требования установленных законов, а функционал связан с нормотворческой деятельностью.Так как высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления и власти обеспечивает исполнение законов, то также ему присуще и наличие права законодательной инициативы. В Российской Федерации есть специальная Комиссия Правительства по законопроектной деятельности, она считается координационным вспомогательный органом, который был образован постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 год.