Формирование навыков грамотного письма у младших школьников в процессе использования современных информационно-коммуникационных технологий
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время уделяется большое внимание проблеме формирования навыка грамотного письма у младших школьников. Особый интерес представляют современные информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют развитию орфографических навыков.Известные методисты Л. М. Зельманова, И. В. Баранников, А. Ф. Бойцова, Г. Г. Буржунов, Е. В. Гадустова, З. Р. Магомедова и многие другие подчеркивали, что одними из эффективных гуманитарных образовательных технологий являются современные информационно-коммуникационные технологии обучения.При использовании возможностей современных информационно-коммуникационных технологий происходит активация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости обучающихся, развитие навыков самоконтроля.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования навыков грамотного письма у младших школьников
1 Теоретические основы формирования навыка грамотного письма у младших школьников
2 Особенности использования современных информационно-коммуникационных технологий
3 Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа на уроках русского языка в начальной школе
1 Определение уровня развития навыков грамотного письма младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий
2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по экспериментальному изучению становления навыков грамотного письма у младших школьников
Заключение
Список литературы
Список используемой литературы
Авченко, М. В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / М. В. Авченко // Перспективы развития информационных технологий. – 2015. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii-2
Афанасьева, П. В. Особенности диагностики успешности усвоения школьниками грамматико-орфографических тем в традиционном и компьютерном вариантах [Электронный ресурс] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Сибирский педагогический журнал. – 2009. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-diagnostiki-uspeshnosti-usvoeniya-shkolnikami-grammatiko-orfograficheskih-tem-v-traditsionnom-i-kompyuternom-variantah
Баракатова, Д. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Д. А. Баракатова // Проблемы педагогики. – 2018. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka
Баранников, И. В. Методика начального обучения русскому языку в национальной школе / И. В. Баранников, А. Ф. Бойцова. Л. : Просвещение. – 1981.
Батомункуева, Д. В. Некоторые вопросы диагностики и коррекции орфографической грамотности младших школьников [Электронный ресурс] / Д. В. Батомункуева // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-diagnostiki-i-korrektsii-orfograficheskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov
Вертилецкая, И. Г. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка в школе [Электронный ресурс] / И. Г. Вертилецкая // Вестник Марийского государственного университета. – 2010.
Мы бы хотели обратить внимание на то, что впервые понятие орфографической зоркости ввел В.П. Шереметевский. По его мнению, орфографическая зоркость - это пристальное внимание при чтении и списывании текста к орфографической составляющей слова, умение находить места в слове, которые могут вызвать трудности при написании. Т.М. Воителева понимает под орфографической зоркостью умение позиционно определять каждый звук в слове, различая, какой из них находится в сильной позиции, а какой - в слабой и, следовательно, какой звук однозначно показывает букву, а какой может быть обозначен разными буквами, несмотря на одинаковое звучание.Другими словами, орфографическая зоркость - это выработанная способность находить такие места в словах, где письменный знак не совпадает с произношением.Таким образом, орфографическая зоркость - это умение определять те случаи письма, где существует различный выбор написания при единственном варианте произношения слова. Этот навык означает в первую очередь выявление при письме звуков в слабой позиции [8].В процессе обучения русскому языку младшие школьники должны овладеть грамотностью и уметь последовательно, точно и ясно, а также грамматически правильно выражать свои мысли. Поэтому одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является формирование у учащихся надежных орфографических умений и навыков, так как орфографически грамотное письмо - важный элемент общей языковой культуры и владение им необходимо каждому образованному человеку, что определяется функцией языка как средства общения людей друг с другом в различных областях деятельности.