Информационные технологии на уроке в образовательной организации на материалах 5-9 классов

Скачать курсовую работу на тему: Информационные технологии на уроке в образовательной организации на материалах 5-9 классов. В которой исследованы положительные и отрицательные стороны. Изучен анализ источников информационных технологий.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современное и информационное общество требует все новых подходов к образованию. Традиционная школа, реализующая классический подход к образованию становится невостребованной и непродуктивной. Обучение должно быть постоянно развивающим, соответственно, системе становится недостаточно учителя и учебника. Ученики с ростом информационной грамотности перестают интересоваться обычным ведением урока при помощи текстовых носителей в виде учебников и конспектов. Что приводит к тому, что перед педагогами появляется новая задача - максимально эффективного использования новых информационных технологий на уроке, с целью повышения мотивации к обучению у учащихся.
Достаточно долго основным источником информации были мозг, слух и язык человека. Но с появлением компьютером, ситуация в корне изменилась. Теперь современному педагогу доступно огромное множество сервисов для доступного и интересного объяснения материала.
 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты современных информационных технологий в образовании 7
Сущность понятий «информационные технологии» и «информационные образовательные технологии»7
Эволюция информационных технологий10
Классификация информационных технологий, применяемых в образовании12
Информационные технологии, применяемые в образовании16
Глава 2. Педагогические условия применения информационных технологий в основном общем образовании 19
2.1 Методические рекомендации при подготовке учебного занятия по предмету «Технология» с использованием информационных технологий19
2.2 Разработка учебного занятия с использование информационных технологий23
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Список литературы
1.Аксюхин А.А., Вицен А.А., Мекшенева Ж.В. Информационные технологии в образовании и науке [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 11. – С. 50-52; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25948 (дата обращения: 20.03.2023).
2.Глоба А. Гибридная модель для вовлечения студентов в практические онлайн - занятия [Электронный ресурс] // Вопросы образования. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnaya-model-dlya-vovlecheniya-studentov-v-prakticheskie-onlayn-zanyatiya (дата обращения: 20.03.2023).
3.Гончарук Наталья Петровна, Хромова Евгения Игоревна Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности на основе интеграции педагогических и цифровых технологий [Электронный ресурс] // Педагогика и психология образования. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-professionalno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-na-osnove-integratsii-pedagogicheskih-i-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 28.03.2023).
4.Заславская Ольга Юрьевна, Галеева Наталья Львовна Подходы к управлению учебной деятельностью учащихся на уроках информатики [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-upravleniyu-uchebnoy-deyatelnostyu-uchaschihsya-na-urokah-informatiki (дата обращения: 25.03.2023).
5.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовани: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования // И. Г. Захарова. —8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с. — (Сер. Бакалавриат).6.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с.

Информатизация общества давно уже захватила все сферы, в том числе и образовательную. Что привело к распространению информационных технологий на всех уровнях образования: дошкольного, начального, основного общего, среднего общего и послевузовского.Использование информационных средств открывает для педагога массу новых возможностей, которые позволяют привлечь большее внимание, повысить результативность урока, экономить учебное время, совершенствовать самоподготовку учащихся. Эффективность урока значительно повышают информационные технологии, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Их особенностью является работа с многими видами информации: графической, иллюстрационной, текстовой, графической и звуковой.Приобщение школьников к информационным технологиям является неотъемлемой часть образовательного процесса, так как современное общество уже не представляет себя без этой части. А в ближайшем будущем информационные технологии будут распространены еще больше, так как с каждым годом они развиваются и совершенствуются, поэтому необходимо хотя бы иметь первоначальные навыки владения компьютером, сетью и интернетом.Образовательные учреждения, которые стремятся активно применять ИТ демонстрируют желание преподавать качественно и современно. Что позволяет привлечь внимание школьников и родителей.