Методика применения компьютерных программ на уроках английского языка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность избранной темы объясняется тем фактом, что в последние годы значительно активизировалось применение компьютерных технологий в учебном процессе школ и вузов, несмотря на определённые организационные и материальные трудности, активизировался процесс компьютеризации обучения. Компьютерные технологии применяются в настоящее время для обучения практически всем общеобразовательным предметам, в том числе и иностранным языкам. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования; такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютерного обучения и множества соответствующих методических разработок; обобщение опыта различных школ и гимназий, работы таких отечественных авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮ-ТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИСКОГО ЯЗЫКА…………5
1.1. Особенности компьютерного обучения………………………………….....5
1.2. Формы работ с компьютером на уроках иностранного языка…………................................................................................................11
1.3. Классификация компьютерных программ для обучения английского языка...……………………………………………………………………………17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………..20
2.1. Методические рекомендации "Формы работ с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка."…………...………………………………………………………………..20
2.2. Методическая разработка фрагмента урока с использованием компьютерной программы……………………………………………..………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...…………………..…..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2017 - №4 - С. 29-33
Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2010. С. 191.
Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2016 - №2 - с. 41-43
Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. // ИЯШ - 2018. - №2. - С. 43-47.
Полякова Т.Ю "Английский язык для диалога с компьютером" Москва "Высшая школа" 2017.
Beaty Ken. Computer-assisted Language Learning. Longman, Pearson Education, 2013.
Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2017. HYPERLINK "https://www.google.com/url?q=http://journal.kuzspa.ru/articles/45&sa=D&ust=1529920511042000" http://journal.kuzspa.ru/articles/45 /
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2012.
Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2017. - № 4. – С. 7-8.
Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 2018.
Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 – 2015. HYPERLINK "https://www.google.com/url?q=http://festival.1september.ru/articles/415914&sa=D&ust=1529920511042000" http://festival.1september.ru/articles/415914 /.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2017.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2016.
Как утверждает Г. В. Рогова и З. Н. Никитенко, интерес к процессу обучения по иностранному языку, держится на внутренних мотивах, которые исходят из самой иноязычной деятельности. Таким образом, в целях сохранения интереса к предмету учитель иностранного языка должен развивать у учащихся внутренние мотивы. При этом ключевыми и решающими параметрами считаются, те, которые присущи данному индивиду: личный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, мировоззрение, статус в коллективе. Это позволяет вызвать у учащихся истинную мотивацию. В этом случае «работает не стимуляция, а внутреннее побуждение; мотивация оказывается не привнесенной в обучение извне, не навязанной ему, а является прямым порождением самого метода обучения» [1, c. 37].Как показывают опросы учащихся, новые информационные технологии привлекают их и являются одним из главных интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе будет способствовать формированию положительной мотивации, что и будет доказано нами в экспериментальной работе.На основе опросов среди учащихся установлено, что новые информационные технологии являются одним из главных интересов. Использование ИТ в учебном процессе может способствовать формированию положительной мотивации. Для подтверждения данной гипотезы будет проведена экспериментальная работа. В результате ее выполнения будут выявлены положительные изменения в отношении учеников к учебному процессу, что подтверждает роль информационных технологий в стимулировании продуктивной учебной деятельности. В рамках эффективного использования ИТ в образовании предлагается улавливать актуальные тенденции и переходить на новые технологии, что может стать основой для достижения лучших результатов в обучении.