Разработка программы развития автомобильного кластера Ульяновской области
Введение
Промышленный кластер в регионе — это комплекс промышленных предприятий, рассмотренных на территории конкретного региона, что дает возможность для управления социально-экономическим развитием региона региональным властям.В России и в ее регионах кластерная форма пространственной организации экономики региона в последние годы становится одним из приоритетных инструментов промышленной политики [1]. Кластерный подход, как показывает мировая практика, не только служит средством достижения целей промышленной политики (структурные изменения в промышленности, повышение конкурентоспособности, усиление инновационной направленности и пр.), но и также является мощным инструментом для стимулирования развития региона.В данной работе будет рассмотрен промышленный кластер Ульяновской области, специализирующийся на выпуске оборудования для нефтегазовой отрасли. В данной работе будет рассмотрен кластер с точки зрения развития предприятий внутри кластера.
Оглавление
Введение
Анализ отрасли
Текущее состояние, общее описание развития кластера
Анализ технико-экономического состояния участников кластера
WOT-анализ кластера.
Программа развития кластера: цели и задачи
Совместные проекты участников кластера
Совместный проект с «ПензаСтанкоМаш»
Кафедра обучения в УлГУ
Индустриальный парк ДААЗ.
Расчет экономического эффекта от интеграции и синергетического эффекта
Рекомендации по повышению эффективности и перспективам развития ИПКС
Заключение
Список источников
Список источников
Реестр промышленных кластеров [Электронный ресурс]. URL. https://gisp.gov.ru/gisip/reg_clusters (дата обращения: 20.05.2023).
Индустриальный парк ДААЗ //URL:http://www.daaz.ru/produktsiya-i-uslugi/industrialnyy-park/ (Дата обращения: 20.05.2023).
Документы // Ульяновский автомобильный кластер URL https://caiur.ru/assosiation (дата обращения: 20.05.2023).
Индустриальный парки России: ДААЗ // URL: https://russiaindustrialpark.ru/industrialnyy-park-daaz/ (Дата обращения: 20.05.2023).
Разработка программы развития интегрированных структур в промышленности: учебно-методическое пособие // Ю. Г. Герцик, И. Н. Омельченко. — Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021.— 33 с.
Сайт Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России. // // URL: ttps://akitrf.ru/press-center/news_association/penzastankomash-i-ulyanovskiy-avtomobilnyy-klaster-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve/ (Дата обращения: 20.05.2023).
Мир УАЗ // URL: https://www.uaz.ru/blog/news/creation-of-the-department (Дата обращения: 20.05.2023).
Интегрированные структуры в промышленности. Курсовое проектирование // Ю. Г. Герцик, И. Н. Омельченко. – Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021.— 36 с.
О кластере // Ульяновский автомобильный кластер URL: https://caiur.ru/ (дата обращения: 15.05.2023).
Участники кластера// https://drive.google.com/file/d/11_IwjLhs1HTUM0SP7N45F77_uKkxsjj_/view Ульяновский автомобильный кластер URL: (дата обращения: 15.05.2023).
Документы // Ульяновский автомобильный кластер URL https://caiur.ru/assosiation (дата обращения: 15.05.2023).
Фактический объем продаж за 2021 г., по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), составил 1580 тыс. легковых автомобилей, что является даже более высоким показателем, чем представленный в оптимистическом сценарии прогноза.Однако, начало специальной военной операции в 2022 г., спровоцировавшей многочисленные пакеты санкций, резко повлияло на развитие автомобильного рынка. Нарушение цепочек поставок автомобилей и комплектующих привело дефициту складов дилеров, простою автозаводов и ,как следствие, к росту уровня цен на автомобили приблизительно на 35% по сравнению с ценами на начало 2022 года. По данным АО «ППК», в РФ продано 626,3 тыс. новых легковых машин (падение рынка, по сравнению с 2021 годом составило 59%). По данным АЕБ, это рекордное падение с 2002 года.Кроме того, за 2022 год произошло кардинальное перераспределение долей участников рынка. За прошедший год 12 крупных автомобильных брендов официально заявили об уходе с российского рынка. Среди них Cadillac, Chevrolet, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Toyota и Lexus, Volvo. Это повлияло на значительный прирост доли рынка у российских и китайских автопроизводителей. Как следует из диаграммы на рис.2, доля российских автомобилей на рынке выросла на 22,1%, и составляет на конец 2022 г. 42,3% (40,25% из которых продукция ПАО «АвтоВАЗ», по данным АО «ППК»). Китайские производители также смогли отвоевать свою долю рынка (рост доли на рынке составил 20,8%). Таким образом, фактически основными игроками российского рынка новых легковых автомобилей стали ПАО «АвтоВАЗ» и многочисленные китайские автопроизводители (Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, Foton, GAC, Geely, Haval, Jac и др.).