Праздник “День дружбы народов” как социально-культурный проект Самарского региона
Введение
За всю историю своего существования человечество пережило немало крупномасштабных войн и локальных конфликтов. Ведь так трудно достигнуть взаимопонимания людям разных стран и национальностей. Даже проживание в пределах одного государства, общие традиции и культурные ценности не являются гарантией мира и спокойствия. Расовая нетерпимость, ксенофобия, нарушение прав и свобод человека, вооруженное насилие — проблемы, взывающие тревогу всего мирового сообщества. Международный день дружбы призван объединить людей, населяющих нашу планету, в единую семью. Идею объединения людей всего мира нельзя назвать новой. Но именно в последние десятилетия назрела потребность напомнить представителям разных народов о необходимости мирного сосуществования. С этой целью на заседании 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 27 апреля 2011 года было принято решение об утверждении Международного дня дружбы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Этнокультурная политика РФ и ее основные приоритеты 5
1.1. Основы этнокультурной политики 5
1.2. Основные аспекты реализации этнокультурной политики в Самарском регионе. 8
1.3. ДДН и его роль как этнокультурного центра Самарского региона 10
Глава 2. Роль праздника "День дружбы народов" в укреплении добрососедских отношений народов Самарского региона 13
2.1. История и традиции праздника 13
2.2. Дом дружбы народов как организатор праздника 14
2.3. Парк Дружбы народов как место проведения праздника 2022 года 17
2.4. Праздник "День дружбы народов" в системе других социокультурных проектов Самары и Самарской области 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Список используемой литературы.
Кржижевский, М.В. Туризм и этнография: связь на региональном уровне // Самарская область: этнос и культура. Информационный вестник. 2018. № 2. — С. 32—33.
Зорин, В.Ю. Российской Федерации: проблемы формирования этнокультурной политики /В.Ю. Зорин. М., 2022.
Корсакова Л.Е. Этнокультурные основы современного образования // Интеграция образования. 2019. № 3. – С. 99–103.
Панькин, А.Б. Формирование этнокультурной личности: учеб. пособие / А.Б. Панькин. М., 2021. 280 с.
Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: учебник. / В.Д. Самойлов. М., 2018. 271 с.
Слободчиков, В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования / В.И. Слободчиков. Екатеринбург, 2019. 264 с.
Солодухина, Т.К. Этнокультурное образование русских школьников в полиэтническом регионе: на материале Республики Бурятия: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. / Т.К. Солодухина. М., 2018. 414 с.
Тагунова, И.А. Развитие наднационального образования в контексте мирового образовательного пространства: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. / И.А. Тагунова. М., 2021. 280 с.
Шаповалов, В.К. Этнокультурная направленность российского образования: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. / В.К. Шаповалов. Ставрополь, 2022. 311 с.
Тишков, В.А., Шабаев, Ю.П. Этнополитология: политические функции этничности / М.: Издательство Московского университета, 2018. 376 с
Арзамасцева, Н.Г. Развитие этнического самосознания личности студента в процессе обучения в вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2.
Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики: исследования разных лет / М.М. Бахтин. М., 2020. 504 с.
Библер, В.С. Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 2019. № 6. С. 31–42.
Валицкая, А.П. Новая школа России: культуротворческая модель в контексте задач духовно-нравственного воспитания // Universum: Вестник Герценовского университета. 2019. № 2. С. 20–28.
Не вызывает сомнений, что в современной России, переживающей перманентную «эпоху перемен», очень важно восстановить общегражданскую и цивилизационную идентичности, без которых Федерация распадается на составляющие ее этноконфессиональные и региональные идентичности. Однако на современном этапе развития Российского государства проблему федерализма, как и в целом проблему государственно-территориального устройства, не следует сводить к «нациестроительству». [1, с.30] «Бездумное» использование идеологических установок, утвердившихся в рамках либерально-демократических подходов к решению проблемы межнациональных отношений, в России может привести к непредсказуемым последствиям, тем более, что «национальный вопрос» продолжает оставаться актуальным практически во всех, в том числе и демократических развитых, странах мира, несмотря на многочисленные усилия официальных властей представить его как «успешно разрешенный».В настоящий момент подчинять государственную политику в области межнациональных отношений идее «нациестроительства» в условиях отсутствия не только сколько-нибудь определенной доктрины в национальном вопросе, но и государствообразующей идеологии вообще, явно несвоевременно. Искусственное навязывание идеи гражданской нации, безусловно, наиболее «удобной» с точки зрения управляемости процессов государственного строительства, для России не является задачей первоочередного характера.