Применение современных образовательных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному

Скачать дипломную работу на тему: Применение современных образовательных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному. В которой определены возможности игровых технологий как эффективного средства активизации учебного процесса на занятиях русского языка как иностранного. Изучены классификации современных педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2025
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в жизни нашей страны произошли кардинальные изменения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, повсеместным переходом вузов на дистанционное обучение и быстрым развитием информационных технологий. В данной ситуации способом оптимизации учебного процесса в вузах стало применение современных образовательных технологий.Актуальность исследования определяется необходимостью разобраться в новых образовательных условиях к качеству подготовки студентов русскому языку как иностранному, а также неизбежностью изменения процесса преподавания русского языка как иностранного.В настоящее время многие вопросы организации, построения и применения современных образовательных технологий в обучении в вузах достаточно хорошо изучены как отечественными, так и зарубежными исследователями.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ………6
1.1. Педагогические технологии: к вопросу о понятии ………………………..6
1.2. Классификация современных педагогических технологий ……………..12
Выводы по первой главе………………………………………………………...24
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ…………….25
2.1. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на занятиях русского языка как иностранного……………………..25
2.2. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного……………………………………………………………………..43
Выводы по второй главе ………………………………………………………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллина М. С. Использование игрового метода в обучении английскому языку. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/639902/Азарина Л.Е. Игры на уроках РКИ / Вестник ЦМО НГУ.-2009.- № 3. -Практикум. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/639902/Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. - М., 2006.
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009.
Акишина А.А., Тряпельников А.В. Русский язык как иностранный в информационном поле глобального знания в XXI веке. Режим доступа: http://dep-icupp-com.1gb.ru/sites/default/files/sbornik_bk.pdfАкишина А.А., Тряпельников А.В., Шипилевич Л. Основы конструирования мультимедийных комплексов по развитию русской речи для студентов-иностранцев. Режим доступа: http://www.jows.pl/sites/default/files/Akiszyna.pdfАрутюнов А.Р., Чеботарев П.Г., Музруков Н.Б. Игровые задания на уроках русского языка: Книга для преподавателя. - М.: Русский язык, 1987.
Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 558 с.
Багрова А. Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам // Вестник Московской международной академии, 2015. – № 1. – С. 13–16.
Болсуновская Л. М. Специфика проектной методики в процессе обуче ния иностранному языку студентов младших курсов неязыковых вузов (на при мере национально исследовательского томского политехнического универси тета) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2 (3) – С. 371–374.
Байер. Т. Использование Интернета при обучении на начальном и продвинутом этапах: опыт и практика в американской аудитории // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х Конгресса МАПРЯЛ. - СПб., 2003. Т. II. С.  23-27.
Битехтина Н.Б. Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному. - М, 2009.
Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пос.- М., 2004.

Технология - от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение) - совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе. Согласно словарю С.И. Ожегова, технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. В словаре иностранных слов: «технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». Отсюда, педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника.С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология - это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова».Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» - более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.