Влияние питания на физическое развитие школьников
Введение
Питание — один из главных факторов, определяющих здоровье человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья человека лишь на 15 % зависит от организации медицинской службы, столько же приходится на генетические особенности, а 70 % определяется образом жизни и питанием. Пища обеспечивает организм энергией, необходимой для обеспечения жизненно важных процессов в организме, затрат на физическую нагрузку и трудовую деятельность.В последние годы в нашей стране, согласно данным Российской Академии Медицинских Наук было установлено, что ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века связано с вполне конкретными и четко выявленными причинами.
Содержание
Введение.............................................................................................................3
Глава I. Литературный обзор............................................................................5
1.1. Проблемы организации питания детского населения России.........5
1.2. Теория рационального питания и состояние физического развития детей школьного возраста..........................................................................6
1.2.1. Возрастные особенности детей школьного возраста....................6
1.2.2. Потребность детей школьного возраста в основных пищевых веществах....................................................................................................8
1.2.3. Режим питания школьников...........................................................14
Глава II. Практическая часть....................................................................17
2.1. Методики исследования....................................................................17
2.2. Оценка состояния здоровья учащихся.............................................18
2.3. Оценка режима питания учащихся..................................................19
2.4. Изучение фактического питания......................................................20
2.5. Оценка уровня физического развития ............................................21
Заключение.......................................................................................................22
Список литературы..........................................................................................23
Приложения......................................................................................................25
Список литературы
Белецкая В. И. Школьная гигиена: учебное пособие для студентов биологических специальностей педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2017. - 160 с.
Дедкова Л. С. Оценка питания школьников начальных классов образовательных учреждений Ненецкого автономного округа // Евразийский Союз Ученых. 2017. №11-1 (20). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-pitaniya-shkolnikov-nachalnyh-klassov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-nenetskogo-avtonomnogo-okruga (дата обращения: 02.03.2022).
Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. Пособие / Ю.А. Ермолаев. - М.: Высш. шк., 2021. - 384 с. : ил.
Кадацкая О. В. Рациональное питание младших школьников как фактор их полноценного развития / О. В. Кадацкая, А. Р. Георгян // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnoe-pitanie-mladshih-shkolnikov-kak-faktor-ih-polnotsennogo-razvitiya (дата обращения: 02.03.2022).
Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширмов. – 2-е изд., стер. - Новосибирск: Сибир. универ. изд., 2018. - 398 с.
Мониторинг и корреция физического здоровья школьников: метод.пособ/ [С.Д. Полякова, С.В.Хрущева, И.Т. Корнеева и др.]. – М.: Айрис-пресс, 2016. -96с.
Позняковский В.М. Физиология питания: учебник / В. М. Позняковский, П. Е. Влощинский, Т. М. Дроздова. - Новосибирск: Сибир. универ. изд., 2017. - 352 с.
Попова Н. Н. Основы рационального питания: учебное пособие / Н. Н. Попова. – Воронеж: ВГУИТ, 2019. – 106 с.
Реформа школьного питания в России. Актуальные проблемы. Эссе главреда "Питпортала" // URL: http://www.pitportal.ru/school_lunch/4575.html (дата обращения: 02.03.2022).
Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А.Рубина. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 208
Среди факторов, определяющих состояние здоровья, одним из основных является структура и качество потребляемой человеком пищи. В этой связи сбалансированное питание детей - основа их здоровья, обусловливающая оптимальное функционирование всех систем организма в будущем .В то же время структура фактического рациона питания россиян, сложившаяся в настоящее время, не соответствует физиологическим потребностям организма. Дефицит белка в рационе питания населения составляет 20%, дефицит витаминов - 20-30%, недостаток йода испытывает 70% населения, а недостаток селена- 40,5%.Низкий пищевой статус обусловлен социально-экономическими изменениями в стране, которые привели к сокращению объемов производства некоторых видов традиционных продуктов питания и повышению цен на пищевые продукты.Немаловажными являются также общие тенденции, определяющие формирование структуры питания современного человека. Среди последних следует отметить увеличение доли потребления продуктов, подвергнутых жесткой промышленной обработке и длительному хранению, низкую обеспеченность пищевого рациона физиологически активными веществами, возрастающее загрязнение продуктов питания ксенобиотиками химического и биологического происхождения, фальсификацию продуктов питания и продовольственного сырья при слабо разработанной процедурной и методологической базе идентификации их подлинности.