Влияние питания на физическое развитие школьников

Скачать курсовую работу на тему: Влияние питания на физическое развитие школьников. В которой исследовано влияние характера питания на физическое развитие школьников. Изучено состояние фактического питания.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2025
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Питание — один из главных факторов, определяющих здоровье человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья человека лишь на 15 % зависит от организации медицинской службы, столько же приходится на генетические особенности, а 70 % определяется образом жизни и питанием. Пища обеспечивает организм энергией, необходимой для обеспечения жизненно важных процессов в организме, затрат на физическую нагрузку и трудовую деятельность.В последние годы в нашей стране, согласно данным Российской Академии Медицинских Наук было установлено, что ухудшение состояния здоровья и снижение   функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века связано с вполне конкретными и четко выявленными причинами. 

Содержание
Введение.............................................................................................................3
Глава I. Литературный обзор............................................................................5
1.1. Проблемы организации питания детского населения России.........5
1.2. Теория рационального питания и состояние физического развития детей школьного возраста..........................................................................6
1.2.1. Возрастные особенности детей школьного возраста....................6
1.2.2. Потребность детей школьного возраста в основных пищевых веществах....................................................................................................8
1.2.3. Режим питания школьников...........................................................14
Глава II. Практическая часть....................................................................17
2.1. Методики исследования....................................................................17
2.2. Оценка состояния здоровья учащихся.............................................18
2.3. Оценка режима питания учащихся..................................................19
2.4. Изучение фактического питания......................................................20
2.5. Оценка уровня физического развития ............................................21
Заключение.......................................................................................................22
Список литературы..........................................................................................23
Приложения......................................................................................................25

Список литературы
Белецкая В. И. Школьная гигиена: учебное пособие для студентов биологических специальностей педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2017. - 160 с.
Дедкова Л. С. Оценка питания школьников начальных классов образовательных учреждений Ненецкого автономного округа // Евразийский Союз Ученых. 2017. №11-1 (20). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-pitaniya-shkolnikov-nachalnyh-klassov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-nenetskogo-avtonomnogo-okruga (дата обращения: 02.03.2022).
Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. Пособие / Ю.А. Ермолаев. - М.: Высш. шк., 2021. - 384 с. : ил.
Кадацкая О. В. Рациональное питание младших школьников как фактор их полноценного развития / О. В. Кадацкая, А. Р. Георгян // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnoe-pitanie-mladshih-shkolnikov-kak-faktor-ih-polnotsennogo-razvitiya (дата обращения: 02.03.2022).
Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширмов. – 2-е изд., стер. - Новосибирск: Сибир. универ. изд., 2018. - 398 с.
Мониторинг и корреция физического здоровья школьников: метод.пособ/ [С.Д. Полякова, С.В.Хрущева, И.Т. Корнеева и др.]. – М.: Айрис-пресс, 2016. -96с.
Позняковский В.М. Физиология питания: учебник / В. М. Позняковский, П. Е. Влощинский, Т. М. Дроздова. - Новосибирск: Сибир. универ. изд., 2017. - 352 с.
Попова Н. Н. Основы рационального питания: учебное пособие / Н. Н. Попова. – Воронеж: ВГУИТ, 2019. – 106 с.
Реформа школьного питания в России. Актуальные проблемы. Эссе главреда "Питпортала" // URL: http://www.pitportal.ru/school_lunch/4575.html (дата обращения: 02.03.2022).
Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А.Рубина. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 208

Среди факторов, определяющих состояние здоровья, одним из основных является структура и качество потребляемой человеком пищи. В этой связи сбалансированное питание детей - основа их здоровья, обусловливающая оптимальное функционирование всех систем организма в будущем .В то же время структура фактического рациона питания россиян, сложившаяся в настоящее время, не соответствует физиологическим потребностям организма. Дефицит белка в рационе питания населения составляет 20%, дефицит витаминов - 20-30%, недостаток йода испытывает 70% населения, а недостаток селена- 40,5%.Низкий пищевой статус обусловлен социально-экономическими изменениями в стране, которые привели к сокращению объемов производства некоторых видов традиционных продуктов питания и повышению цен на пищевые продукты.Немаловажными являются также общие тенденции, определяющие формирование структуры питания современного человека. Среди последних следует отметить увеличение доли потребления продуктов, подвергнутых жесткой промышленной обработке и длительному хранению, низкую обеспеченность пищевого рациона физиологически активными веществами, возрастающее загрязнение продуктов питания ксенобиотиками химического и биологического происхождения, фальсификацию продуктов питания и продовольственного сырья при слабо разработанной процедурной и методологической базе идентификации их подлинности.