Исследование взаимосвязи тревожности и профессиональной направленности у старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная деятельность занимает особое место среди различных видов социальной деятельности личности. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональной деятельности, которая является основным направлением формирования человеческой натуры.В подростковом возрасте, на последнем этапе школьного обучения, особенно остро стоят проблемы выбора профессии. Психологи поняли, что обучение (познание нового, проверка приобретенных навыков и умений) всегда сопровождается повышенной тревожностью учащихся. Кроме того, некоторый оптимальный уровень тревожности активизирует обучение и делает его более эффективным. Здесь тревога является фактором концентрации, памяти и интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный уровень, у человека возникает паника.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1Сущность понятия тревожность 6
1.2Особенности проявления школьной тревожности в старшем школьном возрасте 9
1.3Методы и техники коррекции тревожности в старшем школьном возрасте 11
Выводы по 1 части 19
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ результатов констатирующего этапа исследования 22
Выводы по 2 части 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Не найдено
Такие факторы, как чрезмерные требования со стороны родителей, могут привести к повышенной тревожности у подростков, поскольку они приводят к хроническим неудачам. Сталкиваясь с постоянными противоречиями между своими реальными возможностями и высоким уровнем ожиданий взрослых, ребенок испытывает тревогу, его легко вывести из себя. Еще один фактор, порождающий тревогу, — частые оскорбления, порождающие чувство вины. В этом случае подросток боится оказаться виноватым перед родителями. В дополнение к перечисленным выше факторам страх также возникает в результате эмоциональной памяти о сильном страхе при столкновении с вещами, отражающими страх или представляющими прямую угрозу жизни, включая нападение, несчастный случай, операцию или серьезность. болезнь [21].По мнению Кочубей Б. И. и Новикова Е. В. [9], наиболее «тревожными» детьми являются двоечники и отличники. «Середнячки» в плане успеваемости характеризуются большей эмоциональной устойчивостью по сравнению с теми, кто ориентирован на получение одних «пятерок» или не рассчитывает особенно на оценку выше «тройки».Таким образом, важно отметить, что представление о тревожности как о психическом свойстве идет вразрез с базовыми личностными потребностями: эмоциональным благополучием, чувством уверенности и защищенности. В связи с этим возникает большая трудность в работе с тревожными людьми: они неосознанно пытаются им помочь, несмотря на желание избавиться от своей тревожности. Причина такого сопротивления им не ясна и, как правило, не решается должным образом.