Концепция святости
ВВЕДЕНИЕ
В ХХ веке в Европе ведущим направлением в философии становится экзистенциализм и особенно французский атеистический экзистенциализм Сартра и Камю. Написано огромное количество работ об этих авторах. В данной работе речь также пойдет о Камю, но в несколько ином аспекте: во-первых, предметом исследования являются не столько философские взгляды французского классика ХХ века, сколько его нравственные искания; во-вторых, Камю показан в нашей работе в контексте русской литературы ХХ и ХХI века. В этом заключается научная новизна данного исследования. Некоторые произведения Камю до сих пор не привлекли особого внимания критиков, в частности его пьеса «Праведники». Но именно она стала предметом пристального внимания в данной работе. Актуальность выпускной работы заключается в рассмотрении проблемы положительного героя в современной западноевропейской и русской литературе (она уже давно обсуждается в науке как наиболее сложная и неразрешенная).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
1Святость как религиозная категория……………………………………...
1.1Отличия католической святости от православной……………………...
2Образы святости в философских и художественных сочинениях Альбера Камю…………………………………………………………...
2.1 Альбер Камю о проблемах нравственности в эссе «Миф о Сизифе»……
2.2 Философское осмысление вопроса о святости в романе Альбера Камю «Чума»……………………………………………………………………..
2.3 Образ Тарру и вопрос о святости в романе А. Камю «Чума»………....
2.4 Два вида святости в пьесе А. Камю «Праведники»…………………….
2.5 Отношение Камю к христианской святости…………………………....
3 Тема праведности в рассказе Солженицына «Матренин двор»………
4 Концепция святости в романе Евгения Водолазкина «Лавр»…………...
4.1 Интерпретация святости на примере образа Арсения…………………
4.2 Тема покаяния в романе в романе «Лавр»………………………………
Заключение…………………………………………………………………....
Список использованных источников…………………………………….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акафистник в телесных болезнях. – М.: Благовест, 2018. – 336с.
2 Архангельская А.В. Праведники и праведничество в романах Евгения Водолазкина «Лавр» и «Оправдание Острова» // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 1(40). С. 88-91.
3 Балакин А. «Неисторический роман» о познании, отречении, пути и покое [Электр. ресурс] // Colta.ru: перезарядка. 2013. URL: http://archives.colta.ru/docs/13964# (дата обращения: 10.12.2021). 4 Библейская Энциклопедия Брокгауза // Азбука веры [Электронный ресурс]. — URL: https://azbyka. ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/3660.
5 Библия. Книги священного писания ветхого и нового завета / В русском переводе с параллельными местами. – Минск : ПРИНТКОРП, 2012. – 292с.
6 Богословско- литургический словарь // Азбука веры [Электронный ресурс] — URL: https:// azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/bogoslovsko- liturgicheskij-slovar/267.
7 Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма о духовной жизни. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2007, с.268.
8 Водолазкин Е. Лавр. М., 2013. 442 с.
9 Гудин Д.С. Кинематографичность прозы Е.Г.Водолазкина // Филологические науки: Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 8. С. 2301-2306.
10 Гуревич, А. Я. Категории Средневековой культуры / А. Я. Гуревич. — М. : Искусство, 1984. — 350 с.
11 Джемс В. Многообразие религиозного опыта. / Пер. с англ. М., 1910. С. 337.
12 Жулькова К.А. «Бывают странные сближенья»: особенности поэтики романов «Лавр» Е. Водолазкина и «Дети мои» Г. Яхиной// Вестник
14 Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т./ П.Я. Черных. — 3. изд., стер. — М.: Рус. яз., 1999. — С. 24
15 Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений. Т. 5. – М.: Паломник, 2003. – С. 339.
16 Камю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А. Камю; Пер. с фр. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с.
Святость считается одним из ключевых понятий многих религий мира, включая иудаизм, христианство, ислам, буддизм и индуизм. В христианской доктрине концепция святости применяется к людям, Богу, Церкви и всему, что посвящено Богу. Термин «святость» был сформулирован еще в ветхозаветное время, раскрывая важность этого понятия для христианства.Святость в иудаизме отражает знание Бога через духовную практику, такую как молитва, изучение Торы и совершение милостынь. В христианском понимании святость проявляется в следовании заповедям Бога и жизненном примере Иисуса Христа.Ислам раскрывает святость через исполнение верующих молитв, покаяния и других религиозных обрядов, которые направлены на улучшение личной жизни и окружающего мира. Буддизм, в свою очередь, учит своих последователей достижению состояния святости через медитацию и отказ от желаний, что играет большую роль в достижении осознания.В индуизме святость достигается через выполнение духовных практик, таких как йога, принятие божественного знания в храмах и совершение обрядов.Необходимо отметить, что святость – это процесс постоянного совершенствования и улучшения собственной жизни, духовной практики и взаимоотношений с другими людьми. Это неизменно важное понятие для религиозной практики и является основным элементом совершенствования человечества.