Концепция святости

Скачать дипломную работу на тему: Концепция святости. В которой определено понимание святости у Камю с этой проблемой в рассказе Солженицына «Матренин двор». Изучены различные понимания категорий святости (религиозное, этическое, философское, эстетическое).
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В ХХ веке в Европе ведущим направлением в философии становится экзистенциализм и особенно французский атеистический экзистенциализм Сартра и Камю. Написано огромное количество работ об этих авторах. В данной работе речь также пойдет о Камю, но в несколько ином аспекте: во-первых, предметом исследования являются не столько философские взгляды французского классика ХХ века, сколько его нравственные искания; во-вторых, Камю показан в нашей работе в контексте русской литературы ХХ и ХХI века. В этом заключается научная новизна данного исследования. Некоторые произведения Камю до сих пор не привлекли особого внимания критиков, в частности его пьеса «Праведники». Но именно она стала предметом пристального внимания в данной работе. Актуальность выпускной работы заключается в рассмотрении проблемы положительного героя в современной западноевропейской и русской литературе (она уже давно обсуждается в науке как наиболее сложная и неразрешенная). 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
1Святость как религиозная категория……………………………………...
1.1Отличия католической святости от православной……………………...
2Образы святости в философских и художественных сочинениях Альбера Камю…………………………………………………………...
2.1 Альбер Камю о проблемах нравственности в эссе «Миф о Сизифе»……
2.2 Философское осмысление вопроса о святости в романе Альбера Камю «Чума»……………………………………………………………………..
2.3 Образ Тарру и вопрос о святости в романе А. Камю «Чума»………....
2.4 Два вида святости в пьесе А. Камю «Праведники»…………………….
2.5 Отношение Камю к христианской святости…………………………....
3 Тема праведности в рассказе Солженицына «Матренин двор»………
4 Концепция святости в романе Евгения Водолазкина «Лавр»…………...
4.1 Интерпретация святости на примере образа Арсения…………………
4.2 Тема покаяния в романе в романе «Лавр»………………………………
Заключение…………………………………………………………………....
Список использованных источников…………………………………….….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акафистник в телесных болезнях. – М.: Благовест, 2018. – 336с.
2 Архангельская А.В. Праведники и праведничество в романах Евгения Водолазкина «Лавр» и «Оправдание Острова» // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 1(40). С. 88-91.
3 Балакин А. «Неисторический роман» о познании, отречении, пути и покое [Электр. ресурс] // Colta.ru: перезарядка. 2013. URL: http://archives.colta.ru/docs/13964# (дата обращения: 10.12.2021). 4 Библейская Энциклопедия Брокгауза // Азбука веры [Электронный ресурс]. — URL: https://azbyka. ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/3660.
5 Библия. Книги священного писания ветхого и нового завета / В русском переводе с параллельными местами. – Минск : ПРИНТКОРП, 2012. – 292с.
6 Богословско- литургический словарь // Азбука веры [Электронный ресурс] — URL: https:// azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/bogoslovsko- liturgicheskij-slovar/267.
7 Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма о духовной жизни. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2007, с.268.
8 Водолазкин Е. Лавр. М., 2013. 442 с.
9 Гудин Д.С. Кинематографичность прозы Е.Г.Водолазкина // Филологические науки: Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 8. С. 2301-2306.
10 Гуревич, А. Я. Категории Средневековой культуры / А. Я. Гуревич. — М. : Искусство, 1984. — 350 с.
11 Джемс В. Многообразие религиозного опыта. / Пер. с англ. М., 1910. С. 337.
12 Жулькова К.А. «Бывают странные сближенья»: особенности поэтики романов «Лавр» Е. Водолазкина и «Дети мои» Г. Яхиной// Вестник
14 Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т./ П.Я. Черных. — 3. изд., стер. — М.: Рус. яз., 1999. — С. 24
15 Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений. Т. 5. – М.: Паломник, 2003. – С. 339.
16 Камю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А. Камю; Пер. с фр. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с.

Святость считается одним из ключевых понятий многих религий мира, включая иудаизм, христианство, ислам, буддизм и индуизм. В христианской доктрине концепция святости применяется к людям, Богу, Церкви и всему, что посвящено Богу. Термин «святость» был сформулирован еще в ветхозаветное время, раскрывая важность этого понятия для христианства.Святость в иудаизме отражает знание Бога через духовную практику, такую как молитва, изучение Торы и совершение милостынь. В христианском понимании святость проявляется в следовании заповедям Бога и жизненном примере Иисуса Христа.Ислам раскрывает святость через исполнение верующих молитв, покаяния и других религиозных обрядов, которые направлены на улучшение личной жизни и окружающего мира. Буддизм, в свою очередь, учит своих последователей достижению состояния святости через медитацию и отказ от желаний, что играет большую роль в достижении осознания.В индуизме святость достигается через выполнение духовных практик, таких как йога, принятие божественного знания в храмах и совершение обрядов.Необходимо отметить, что святость – это процесс постоянного совершенствования и улучшения собственной жизни, духовной практики и взаимоотношений с другими людьми. Это неизменно важное понятие для религиозной практики и является основным элементом совершенствования человечества.