Теоретическое исследование развития общения у детей дошкольного возраста через чтение книг с иллюстрациями
Введение
Актуальность. В. А. Сухомлинский подчеркивал: «чтение — это способ для умелого, умного, вдумчивого учителя найти путь к сердцу ребенка». Детская литература формирует нравственные чувства и ценности, воспитывает дошкольные нравственные нормы, эстетическое чувство. Воспитательную функцию книги выполняет воздействие художественного образа, которое свойственно искусству. Проблема приобщения дошкольников к художественной литературе является одной из самых актуальных проблем, ведь на сегодняшний день единственным источником информации является компьютер и телефон. Сегодняшние дети читают мало или вообще не читают книг. В результате утрачивается естественная ценность детства, утрачивается потребность в художественной речи как средстве общения с детьми.
Практика детского сада показывает, что количество детей, испытывающих значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, увеличивается.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ КНИГ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
Особенности общения детей дошкольного возраста с точки зрения отечественной и зарубежной педагогики
1.2.Педагогические проблемы развития общения у детей дошкольного возраста
1.3. Методы, используемые при чтении книг с иллюстрациями для развития общения в дошкольном возрасте
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ исследование развития общения у детей дошкольного возраста через чтение книг с иллюстрациями
2.1. Методы и процедура исследования уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Описание результатов исследования уровня коммуникативных навыков детей подготовительных групп
2.3. Анализ результатов исследования развития общения у детей подготовительной группы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
С развитием речи у дошкольников возрастает потребность в общении и часто дети сталкиваются с проблемой: неумением общаться. Важнейшим путем решения проблемы является формирование коммуникативных навыков через чтение литературы (особенно у старших дошкольников), ведь именно в этот период происходит формирование нравственных начал, фундамента нравственной культуры, эмоционально-волевой сферы, формируется продуктивный опыт повседневного общения.
Детям дошкольного возраста необходимо «не знакомиться с художественной литературой» - им нужна иллюстрированная книга, чтобы увидеть многогранный мир, удивиться и понять этот мир, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать за его судьбу.