Формирование дивидендной политики организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях современной экономики наблюдается значительное увеличение количества хозяйствующих субъектов, которые обладают возможностью эмитировать ценные бумаги, вследствие чего значительно усиливается конкуренция во всех сферах хозяйствования, в том числе конкуренция на рынке ценных бумаг. Для поддержания высоких конкурентоспособных позиций предприятию необходима правильно сформированная и разработанная дивидендная политика. Кроме того, предприятию важно разработать дивидендную политику таким образом, чтобы повысить собственную результативность и эффективность функционирования, так как данная политика должна способствовать оптимизации движению денежных средств, акционерного капитала, привлечению дополнительных финансовых возможностей для дальнейшего развития предприятия.
Дивидендная политика является важной частью управленческой стратегии организации.
Оглавление
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава I Теоретические аспекты формирования дивидендной политики организации………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность и особенности формирования дивидендной политики организации………………………………………………………………………..5
1.2 Проблемы формирования и реализации дивидендной политики компании…………………………………………………………………………..9
Глава II Анализ дивидендной политики на примере АО «Взлет»……………..14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика АО «Взлет»…..14
2.2 Анализ дивидендной политики АО «Взлет»……………………………….19
2.3 Совершенствование дивидендной политики АО «Взлет»…………………24
Заключение………………………………...……………………………………..28
Список использованных источников…………...………………………………30
Приложение…………………………………………..…………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с.
Баллуян, М. М. Вопросы применимости концепций финансового менеджмента в условиях жизнедеятельности предприятия / М. М. Баллуян, А. П. Пышнограй // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2083-2089.
Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебник / Л. Е. Басовский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции : Учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 318 с.
Вяткин, В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом : учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с.
Герасименко, А. Финансовый менеджмент – это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. – 5-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2021. – 481 с.
Гинзбург, М. Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и
Выполнение компанией дивидендной политики и стабильность её выплат.
3. Принципы начисления дивидендов. Они могу выплачиваться с учётом денежного потока или в зависимости от чистой прибыли. Ещё немаловажно понять имеются ли какие-либо правила, который буду влиять на величину прибыли (к примеру, это может быть величина чистого долга)
4. Какая доля доходов компании уходит на выплаты премий акционерам. Например, если на выплаты уходит больше 100% денежного потока, то это означает, что компания платит из резервов или занимает эти деньги. В будущем это приведёт к снижению размеры выплат. К критериям, которые используются инвесторами для оценки дивидендной политики компании, относятся: во-первых, ликвидность акций (средний объём торгов должен составлять не менее 5 млн рублей); во-вторых, это наличие дивидендной истории (желательно, чтоб ее продолжительность была не менее 5 лет); в-третьих, средний уровень дивидендной доходности (не менее 0,1%).