Возможности квалифицированного применения нормативных правовых актов в области конфликта интересов на государственной гражданской службе и методы его урегулирования
Введение.
Под «конфликтом интересов», согласно статье 10 Федерального закона от25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Проблема конфликта интересов на государственной гражданской службе очень актуальна и по сей день в современной России. Время от времени с экрана телевизора нам вещают о коррупционных преступлениях чиновников, тем самым подрывая всякое доверие граждан к существующей власти.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Обнаружение и преодоление конфликта интересов на государственной службе…………………………………………………………………………………..
1 .2 Средства, способы и методы предупреждения и разрешения конфликта интересов на государственной службе………………………………………………………………………………...10
2. Проблематика применения мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе и способы их преодоления……………………………………………………………………..........21
Заключение…………………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………………………………36
список
Чанов, СЕ. О направлениях активизации деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов // Административное право и процесс.
2016..Шувалова, Н. Почему бездействуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в конфликте интересов // Государственная служба. — 2015.
З. Указ Президента РФ от 01.07.2010 821 (ред. от 19.09.2017) ”О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с ”Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов”)
Андриченко, Л.В., Плюгина ИВ. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права. — 2014.
Соловьев, А. Служебное поведение и конфликт интересов // Кадровик. Трудовое право для кадровика. — 2017.
” Уголовный кодекс Российской Федерации“ от 13.06.1996 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
Кабанов, П.А. О требованиях к членам комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, не занимающим должности государственной службы // Административное и муниципальное право. — 2015.
” Трудовой кодекс Российской Федерации“ от 30.12.2001 197-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
Кабанов, П.А. Основания и порядок вывода членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов из их состава // Административное и муниципальное право. — 2016.
Братановский, С.Н., Зеленов М.Ф. Указ. соч.
Кабанов, ПА. Прекращение производства по материалам, поступающим на рассмотрение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов: основания и порядок //Административное и муниципальное право.
Важнейшей государственной задачей в последние годы является совершенствование системы государственного управления и эффективное противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.
Урегулирование конфликта интересов один из главных антикоррупционных механизмов и одновременно способ обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношении.В статье 11 Федерального закона № 273-ФЗ предотвращение и урегулирование конфликта интересов возложено на двух субъектов: государственного служащего и представителя нанимателя.При этом необходимо отметить, что основным субъектом, который по действующему законодательству должен выявлять и пресекать коррупционные правонарушения на государственной службе, является все-таки представитель нанимателя, то есть руководитель соответствующего государственного органа: именно на него возложено принятие наиболее важных решений и соответствующих организационных мер, направленных на формирование внутриведомственной основы противодействия коррупции.В свою очередь, организация внутриведомственной основы противодействия коррупции невозможна без создания и функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее конфликтные комиссии), поскольку механизмы противодействия коррупции достаточно сложны и зачастую их применение требует принятия оценочных решений и значительных временных затрат.