Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста. В которой исследован уровень сформированности дружелюбных отношений детей старшего дошкольного возраста группы детского сада.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.08.2025
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В период дошкольного возраста у ребенка созревают и развиваются системы и функции организма, появляются познавательные психические процессы, происходит овладение различными видами деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы. Общение со сверстниками динамично развивается во всех видах деятельности детей и проходит разные стадии. Необходимость в общении детей дошкольного возраста рано становится ведущей социальной потребностью.Она способствует формированию таких качеств личности ребенка, как дружелюбие, терпимость, чуткость, сопереживание. Данные качества помогают детям строить положительные межличностные отношения.Особое значение в формировании дружелюбия старших дошкольников имеет влияние взрослых, создание ими мотивации, поддержки в момент проявления ребенком положительных качеств. Дошкольники учатся взаимодействовать с окружающими у педагогов и родителей, что подчеркивает значимость их компетентности в формировании дружелюбных отношений детей.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………5
Понятие сущность «дружелюбного отношения» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………5
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста..11Основы формирования дружелюбных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб, пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624с.
Азбука нравственного взросления: методический материал / В. И. Петрова [и др.]. СПб.: Питер, 2007. 304с.
Александрова В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики // Педагогика. 2008. №6. С.42-47.
Ананьев Б. Г. Воспитание дошкольников. М.: Спарк, 2010. 189с.
Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. М.: Просвещение, 2000. 275с.
Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академический Проект, 2005. 400с.
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез. 2012. 80с.
Венгер Л. А., Мухина В С. Психология: учебник для вузов. М.: Академия, 2007. 446с.
Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М.: Просвещение, 1989. 264 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Раннее детство. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. 329с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504с.
Галицкая И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. 2009. №10. С.36-46.
Гликман И. З. Практический аспект нравственного воспитания // Народное образование. 2010. №5. С.259-263.
Година Г. Н. Нравственность и воспитание. М.: Спарк, 2011. 289с.
Григорьев Д. Социальное и духовное в воспитании человека // Воспитательная работа в школе. 2009. №10. С.23-27.
Гусейнов А. А. Золотое правило нравственности. М.: Просвещение, 2003. 72с.
Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в сфере общего образования. М.: Просвещение, 2009. 256с.

Ежедневно в мире множество людей взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией и опытом, вступают в различные отношения. Каждый человек рождается с определенным характером и набором индивидуальных качеств, что определяет в дальнейшем его отношение к окружающим людям и к жизни в целом. Успешность общения людей будет зависеть от того, насколько они дружелюбно настроены по отношению друг к другу.Дружелюбие — это положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов [5]. Данное качество способствует ладу в семье, единству в коллективе, миру в стране, и самое главное для человека - миролюбию. С дружелюбно настроенными людьми проще взаимодействовать, так как они более открыты для общения, просьб и предложений. Отношения с дружелюбным человеком всегда побуждают проявлять себя с лучшей стороны, оказывать поддержку и помощь, доверять в ответ. Дружелюбные отношения являются неотъемлемой частью во взаимоотношениях человека с его родными и близкими людьми. Можно сказать, что дружелюбие - фундамент семьи. Если данное качество отсутствует у супругов, то это может вести за собой череду недопонимания и конфликтов. Разлад в отношениях супругов накладывает отпечаток на сознание их детей. Но стараясь избежать ссор, оказывая помощь и поддержку друг другу, члены семьи тем самым проявляют свои дружелюбные качества.Понятие «дружелюбие» характеризуется не только как тип отношений людей, но и как теплое чувство, лишенное мелких обид [17].