Средства речевой выразительности в СМИ
Введение
Средства массовой информации оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевизор, слушаем радио и конечно же читаем газеты.СМИ делятся на визуальные (периодические издания), слуховые (радио) и аудиовизуальные (телевидение, документальные фильмы). Несмотря на все различия между ними, средства массовой информации объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общим функциям и особой структуре коммуникативного процесса.
Содержание
Введение
Глава 1 Публицистический стиль
1.1 Определение и функции публицистического стиля
Глава 2 Выразительные средства публикаций общественно-политических изданий
2.1 Жаргонизмы и просторечия 9
2.2 Стилистическое растягивание газетной речи 11
2.3 Четыре стилистических принципа 14
2.4 Фигура речи 18
2.5. Тропы25
2.6 Приемы аллюзии 30
2.7 Штампы32
Заключение36
Литература 38
Приложения39
1. Русский язык и культура . Учебник для вузов, Ростов/п/Д, Феникс, 2001.
2. Русский язык и культура речи. Учебник для вузов под редакцией Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяевой
3. Русский язык и культура речи. Учебник для Университета Просвещения, 1999 г.
4. Лингвистические механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль речи в СМИ. Литература: Баранов А.Н., Паршин В.В., М., 1986.
5. Статьи в газетах: «Комсомольская правда» за 1984, 1996, «Известия» за 1996, «Правда» за 1996», «Коммерсантъ» за 1999, «Неделя» за 1998, «Московский комсомолец» за 1996,2000 «Новая газета" за 1999, «Московские новости» за 1994, 1996, «Труд» за 1996 г., «Завтра» за 1996.
Публицистический стиль – это функциональный тип литературного языка, который широко используется в различных сферах. Это больше об общественной жизни: газеты и журналы, телевидение и радио, публичные политические выступления. Этот стиль очень популярен в деятельности как общественных организаций, так и отдельных партий.Название общественно-политического стиля более отчетливо показывает связь этого стиля с политической и общественной жизнью. Этот стиль также используется в неполитической сфере общения, культуры, спорта, деятельности различных общественных организаций (правозащитных, экологических и многих других).Название публицистического стиля тесно связано с понятием публицистики, которое сегодня является не лингвистическим, а скорее литературоведческим, так как характеризует некоторые содержательные характеристики родственных произведений.Публицистика – это вид журналистики и литературы, который занимается многими актуальными вопросами политики, экономики, литературы, права и философии современной жизни. Его цель - воздействовать не только на политические институты, но и на социально-политическое состояние общества, укреплять или изменять их в соответствии с нравственными и общественными идеалами.Важнейшие функции публицистического стиля – информационная и воздействующая.