Содержание самостоятельных занятий по фитнесу для юношей старшего возраста
Введение
Тенденции современного развития общества расширяет возможности для интеллектуального совершенствования, но вместе с тем, происходит снижение физической активности. В связи с этим, физическая рекреация становится необходимой для всех слоев населения. Это становится одним из основополагающих факторов по гармоничному развитию личности без ущерба для здоровья. Рекреационные потребности могут быть отражены в проводимых занятиях: физической культуры или любительского спорта.В любом возрасте организм реагирует негативно на воздействующую на него гиподинамию. В результате возникает ряд физиологических нарушений, которые приводят к низким адаптационным возможностям организма или к возникновению различных заболеваний. В настоящее время задача по разработке самостоятельных занятий по фитнесу для юношей старшего возраста остается актуальной.На сегодняшний день доказана польза от занятий физической культурой и другими видами спорта.
Содержание
Введение
Глава 1. Пояснительная записка
1 Теоретическое обоснование
2 Описание проектируемого продукта
Глава 2. Практическая часть
1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта
2. Методические рекомендации по использованию продукта
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Список литературы
Абрамов Р. Н. Фитнес-индустрия: люди, вещи, практики / Р. Н. Абра-мов // Пути России: современное интеллектуальное пространство: школы, направления, поколения. Т. XVI / под ред. М. Г. Пугачевой, В. С. Вахштайна. Москва: Университетская книга, 2009. С. 496–504.
Абрамов Р. Н. Фитнес-культура как инновационная социальная прак-тика современной российской молодежи / Р. Н. Абрамов // Молодежные суб-культуры Москвы / сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. Москва: ИЭА РАН, 2009. С. 85–115.
Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие для вузов / Л.Л Артамонова.– М.: Академия, 2010.
Ачкасов Е.Е., Машковский Е.В., Добровольский О.Б. Сборник нормативно-правовых документов по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. - 208 с.
Волков К.Д. Формирование у будущих специалистов по физической культуре и спорту специальных профессиональных компетенций для работы в сфере оздоровительного фитнеса / К.Д. Волков // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - N 2. - С. 28.
Глейберман, А. Н. Упражнения с гантелями / А. Н. Глейберман. - Москва : Физкультура и спорт, 2008. - 232 с.
Григорьев В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учеб. пособие/В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. – СПб, 2010. – 228 с.
Джидарьян, И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. // Теоретические проблемы психологии личности. - М. "Наука", 2012.- С. 143- 148.
Долгопятова, Т. М. Фитнес / Т. М. Долгопятова. - Красноярск : Сиб. Гос. Аэрокосмич. Ун-т, 2007. - 112 с.
Ингерлейб, М. Б. Анатомия физических упражнений / М. Б. Ингерлейб. - Москва : Феникс, 2010. - 187 c.
Иващенко Л.Я. Программирование занятий оздоровительным фитнесом / Иващенко Л.Я., Благий А.Л., Усачев Ю.А. - К. : Научные технологии, 2008. - 198 с.
Физическое упражнение является основными средством физического воспитания. Обосновывается это тем, что благодаря физическим упражнениям формируются жизненно важные умения и навыки, происходит развитие физических способностей, повышаются адаптивные свойства организма, восстанавливаются ранее утраченные его функции. Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.Как всякое явление, физические упражнения имеют содержание и форму. Содержание физических упражнений составляет вся сумма процессов и явлений, которые происходят у человека при выполнении физических упражнений (физиологические сдвиги, психические процессы, степень проявления физических качеств). Форму физических упражнений определяют их двигательный состав и структур.С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно может улучшить физическое развитие и физическую подготовленность человека, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, совершенствуя качество выносливость, воспитывается не только способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.