Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы на основе лингвострановедческого материла

Скачать дипломную работу на тему: Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы на основе лингвострановедческого материла. В которой определены приёмы и методы использования лингвострановедческого материала в целях повышения мотивированности учащихся на уроках иностранного языка. Изучен лингвострановедческий материал для использования в обучении иностранному языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.08.2025
Объем файла
1255 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день в стране одной из ключевых проблем является улучшение системы образования. Актуальными становятся вопросы совершенствования учебной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. Одной из задач государственной политики является формирование у обучающихся иноязычной межкультурной компетенции. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Модернизация общеобразовательной школы должна быть направлена на развитие всесторонне гармоничной личности [44].Общеобразовательная школа должна создавать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также давать опыт личной и самостоятельной деятельности обучающихся, то есть те основные компетенции, которые формируют современное качество содержания образования.
 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы на основе лингвострановедческого материала.
1. Термин иноязычной межкультурной компетенции и её виды.
2. Применение лингвострановедческого материала на уроках иностранного языка.
3. Виды и формы упражнений на основе лингвострановедческого материала.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2. Исследование проблемы формирования иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы на основе лингвострановедческого материала.
1. Принципы формирования иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы на основе лингвострановедческого материала.
2. Использование на практике приёмов и методов для формирования иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов на основе лингвострановедческого материала
3. Проверка уровня сформированности иноязычной межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы на основе лингвострановедческого материала
Выводы по второй главе.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Икар, 2009. - 448 с
2. Алмазова, Н.И. Кросс-культурная составляющая иноязычной коммуникации: когнитивный и дидактический аспекты / Н.И. Алмазова. – СПб.: Наука, 2003.
3. Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): автореф. дис. д-ра пед. наук /Астафурова Т.Н. – 1997. – 41 с.
4. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1983. - 608 с. 146
5. Барышников, Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н.В. Барышников // ИЯШ. – 2002. – № 2. – С. 28–32.
6. Богданов, А.В. Вопросы формирования межкультурной коммуникативной компетенции в современном иноязычном образовании / А.В. Богданов //Известия института педагогики и психологии образования – 2020. - №2. – С.43-46
7. Бобкова, Л. В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка [Текст] / Л.В.Бобкова // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 32–38
8. Босова, Л.М. Социолингводидактические аспекты формирования межкультурной компетенции [Электронный ресурс] / Л.М. Басова – Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2000_4/pages/39/Pap39
9. Болдырев, Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранным языкам / Н.Н. Болдырев // Иностранный язык в школе. – 1998. – № 3. – С. 21-24.

А. В. Хуторской характеризует межкультурную компетенцию как способ взаимодействия, в основе которого лежат знания, умения и навыки, полученные в результате коммуникативных и межкультурных контактов [47].А. П. Садохин в своей работе утверждает, что межкультурная компетенции – это совокупность знаний и умений личности, которая нужна для эффективного межкультурного взаимодействия, с одновременной проверкой результата общения с помощью обратной связи [37, c.278]. В основу межкультурной компетенции А.П. Садохин включает языковые, культурные и коммуникативные компоненты.Некоторые учёные также обращали внимание на пересечение этих компонентов в процессе формирования общего понятия о межкультурной компетенции у разного контингента учащихся. Ю. Б. Кузьменкова занималась процессом развития данной компетенции у учащихся старших классов средней образовательной школы. М. В. Керимова изучала этот процесс в профессиональной языковой педагогике.Ряд авторов считают, что учащиеся не смогут познать в полном объёме психологию представителей другой национальной культуры, в связи с использование традиционных методик преподавания и ресурсов для достижения этих целей.