Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье

Скачать курсовую работу на тему: Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье. В которой исследованы особенности социальной работы с детьми пострадавшими от насилия в семье. Изучены нормативно-правовые основы социальной работы с детьми.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы заключается в том, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми является одной из самых острых проблем современной России. Возрастает угроза психологическому, социальному, эмоциональному и физическому здоровью людей и особенно детей, неспособных в силу возраста противодействовать насилию, вынуждает искать пути создания условий для безопасности жизни ребенка. создать способы помочь ему, обеспечить социальную направленность и раскрыть личностный потенциал.В России четко прослеживается тенденция роста интереса к проблемам детства. В последнее время были предприняты большие усилия по разработке и реализации мер, направленных если не на решение, то хотя бы на смягчение этих проблем. В основе детской наркомании и алкоголизма лежит преступность в форме насилия и жестокого обращения с детьми. Эти проблемы, несомненно, актуальные и требуют безотлагательного решения.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
1.Понятие и формы жестокого обращения и насилия с детьми
2.Психологическая характеристика детей, пострадавших от жестокого обращения в семье
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
1. Нормативно-правовые основы социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье
2. Особенности организации социальной работы с детьми пострадавшими от насилия в семье
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 12-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (редакция от 31.07.2020)
Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 18.08.2008) О приемной семье.
Азарова Е.А. О насилии над детьми в семье // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018 – № 3 – С.87..
Акулич М.М. Жестокое обращение с детьми в семье: научное определение и общественное мнение по проблеме // Вестник Тюменского государственного университета. – 2017 – № 8 – С.230.
Андреева К.С. Работа уполномоченных по защите детей от насилия и жестокого обращения // Вестник магистратуры – 2021 – № 2 – С.61.
Бадонов А.М. Власть и насилие в семье // Власть.– 2017 – № 8 – С.125.
Валькова Н.В. Домашнее насилие над детьми. Формы жестокого обращения с детьми // Проблемы науки –2020 – С.52.
Грицай А.Г. Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми // Вестник Адыгейского государственного университета.– 2019 – № 1 – С.37.
Дорошенко О.М. Жестокое обращение в семье как социальная проблема // Психология и педагогика служебной деятельности – 2019 – № 4 – С.32.
Дунаева Н.И, Жулина Е.В. К проблеме постдипломного обучения специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми // Проблемы современного педагогического образования – 2019 – С.265.

Таким образом, каждый вид жестокого обращения с детьми приводит к самым разнообразным последствиям, но все виды жестокого обращения с детьми имеют одну общую черту – ущерб физическому и психическому здоровью ребенка (вплоть до смерти). Негативными последствиями для здоровья являются: потеря или ухудшение функционирования внутреннего органа, развитие специфического заболевания, нарушение физического или психического развития. 
Последствиями физического насилия являются ушибы, травмы, переломы костей, длительные повреждения внутренних органов: печени, селезенки, почек и т. д. вследствие последствий насилия. Чтобы залечить эти травмы, требуется много времени, но еще больше времени и усилий требуется, чтобы залечить эмоциональные раны, которые терзают психику ребенка, подвергшегося насилию.Непосредственными последствиями являются телесные повреждения и травмы, рвота, желудочные и головные боли, потеря сознания, а также острые психические расстройства (острый стресс и др.). Эти реакции могут принимать форму возбуждения, желания куда-то убежать, спрятаться или глубокой заторможенности, внешнего равнодушия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен сильнейшим переживанием страха, беспокойства и гнева. У детей старшего возраста может развиться тяжелая депрессия