Анализ и совершенствование методики установления тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

Цель статьи – исследовать тарифообразование на пригородный пассажирский железнодорожный транспорт.
Author image
Liza
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
120 руб.
150 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

АННОТАЦИЯ

Цель статьи – исследовать тарифообразование на пригородный пассажирский железнодорожный транспорт. В результате определено, что при расчете и формировании тарифов на перевозки пассажиров нужно учитывать факторы, влияющие на тарифы: платежеспособность населения, затраты самой компании, планируемая прибыль компании, конкурентоспособность перевозчика.

Содержание не найдено

Список литературы:
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ ?О железнодорожном транспорте в Российской Федерации?;
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 ?О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)?;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 ?О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок?;
Приказ от 5 декабря 2017 г. № 1649/17 ?Об утверждении методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении?;
Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ipem.ru/files/files/research/20190405_rail_2025_report.pdf

различным ценам.
Исходя из этого следовало бы предусмотреть следующие механизмы формирования затрат в разрезе субъектов РФ: например, использование корректирующих коэффициентов, которые отражали бы разную стоимость услуг. Субъекты РФ с относительно низкими объемами транспортной работы и региональными потребностями в пригородных перевозках по факту ?получают? завышенные объемы ваг-км и поездо-км работы.
Для оптимизации деятельности пригородного транспорта рекомендуется:
исключить из тарифа следующие затраты: затраты на электроэнергию, используемую на тягу для пригородного подвижного состава;
создать механизмы с подвижным составом нового поколения, то есть с улучшенными эксплуатационными характеристиками и меньшим воздействием на инфраструктуру;
акцентировать внимание на суммы затрат для содержания инфраструктуры (в случае отказа некоторых субъектов РФ от пригородного железнодорожного транспорта);
распределять финансовую ответственность между всеми участниками, задейст