Особенности организации лекарственного обеспечения населения Еврейской автономной области
Введение
Сфера изготовления и обращения лечебных средств может рассматриваться как один из элементов, обеспечивающих национальную сохранность России. Качество лечебно - профилактической помощи населению во многом определяется состоянием обеспеченности лекарственными средствами. В то же время лекарственное обеспечение является одной из самых непростых и трудно решаемых задач в выполнении государственных гарантий безвозмездной медицинской помощи населению. Лекарственное медицинского обеспечение, льготно функционирующая в России система лекарственного снабжения учреждений здравоохранения сформировалась в 30 - е годы и до настоящего времени не претерпела принципиальных изменений. До середины 80 - х годов обеспечение ЛПУ лекарственными средствами осуществлялось через больничные бюджетные производственные аптеки или через закрепленные хозрасчетные аптеки. В 80 - х годах больничные бюджетные аптеки были закрыты и вместо них созданы межбольничные и больничные хозрасчетные аптеки.
Содержание
Введение
1. Организация лекарственного обеспечения населения Российской Федерации
1.1 Лекарственное обеспечение: основные принципы и понятия
1.2 Состояние лекарственного обеспечения населения Российской Федерации
1.3 Лекарственное обеспечение льготных категорий населения
2. Особенности организации лекарственного обеспечения населения Еврейской автономной области
Заключение
Библиографический список
Список литературы
1 Антипенко, Т. Кому платить за льготы. // Фармацевтический вестник – 2002. - №8. – с. 8.
2 Бальжиров, Б.Г., Солонинина А.В., Николаева М.Э., Цирендоржиева Т.В. Обеспечение государственных гарантий определенным группам населения Республики Бурятия. // Новая аптека. – 2001. - №2. – с. 17-23.
3 Бат, Н.М., Гацан В.В., Кабакова ТОМУ ПОДОБНОЕ Лекарственное обеспечение населения Республики Адыгея в условиях рыночных отношений. // Фармация. – 1997.- №1. – с. 33-35.
4 Быков, А.В., Белоусов Ю.Б., Ольбинская Л.И. Клинические и экономические аспекты рационального использования лекарственных средств. // Фармация. – 1997. - №1. – с. 7-10.
5 В сельскую аптеку приходят не только за лекарствами. Тема номера: Лекарственное обеспечение сельского населения. // Фармацевтический вестник. – 2005. - №24. – с. 12-13.
6 Ванюшина, С. Казенный рубль счет любит. // Фармацевтический вестник – 2001. - №40. – с. 2.
7 Галкин, Ю.В. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение. // Экономика здравоохранения. – 1997. - №1. – с. 35-37.
8 Гацан, В.В. Менеджмент фармацевтического предприятия: Учебное пособие. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. – 351 с.
9 Гризодуб, А.И., Георгиевский В.П. К проблемам создания Национальной системы стандартизации лекарственных средств. // Фармаком. – 1995. - №7. – с. 5-8.
10 Зайцева, В. Льготники препаратами обеспечены. Опыт организации лекарственного обеспечения в Находке. // Фармацевтический вестник. – 2001. - №15. – с. 2.
11 Зверева, Е.С. Лекарственное обеспечение ЛПУ и населения. // Новая аптека. – 2001. - №6 – с. 29-30.
12 Ильина, О. Современная аптека «прописалась» в Кузбассе. // Фармацевтический вестник. – 2006. - №8. – с. 38.
13 Кичнев, М. Льготников не так много, как кажется. // Фармацевтический вестник. – 2002. - №22. – с. 3.
Как уже было отмечено, демонополизация экономики, децентрализация снабжения медицинской продукцией, либерализация цен, постоянное уменьшение государственного финансирования здравоохранения, активный выход на рынок лекарств новых коммерческих структур, имеющих зачастую, недостаточный профессиональный уровень составляют неполный перечень причин, характеризующих сегодняшнее нестабильное положение с лекарственным обеспечением в Российской Федерации и ее регионах.Сфера обращения лекарственных средств включает многочисленные этапы их продвижения — от разработчиков до потребителей. С целью создания правовой основы деятельности субъектов обращения лекарственных средств, распределения их полномочий в 1998 г. был принят Федеральный закон «О лекарственных средствах». Помимо этого закона лекарственное обеспечение населения регулируется «Основами законодательства об охране здоровья граждан», Федеральными законами «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и многими другими нормативными актами, как федерального, так и местного уровня.