Обучение эмотивной лексике студентов университета семантический и лингводидактический аспекты

Скачать дипломную работу на тему: Обучение эмотивной лексике студентов университета семантический и лингводидактический аспекты. В которой определены структурные компоненты эмотивной компетенции. Изучен глоссарий эмотивной лексики английского языка для студентов языковых специальностей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема эмотивности сегодня уже не является новой в лингвистике. Последние двадцать лет ей уделяется всё большее внимание: отечественные и зарубежные исследователи относят проблему эмотивности к числу первостепенных задач антропоцентрической лингвистики. Лингвистика, поставившая в центр своих научных интересов личность человека, в качестве основного исследовательского принципа использует положение о том, что научные объекты должны изучаться, прежде всего, по их роли для человека, по их назначению в их жизнедеятельности, по их функциям для развития человеческой личности и её совершенствования .Понимание особенностей использования эмотивной лексики представителями другой лингвокультуры и их адекватное восприятие имеет большое значение для достижения успешной межкультурной коммуникации. В реальной межкультурной коммуникации отсутствие эмотивной компетенции у речевых партнеров (или у одного из них) неизбежно ведет к эмоциональному неуспеху (помехе или провалу). 

Содержание
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
1.1. Эмотивная лексика в обучении английского языка.
1.2.Лингвосоциокультурные основы обучения эмотивной лексики
1.3. Семантический и лингводидактический аспекты в эмотивном обучении студентов университета.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
2.1. Методика обучения пониманию эмотивной лексики в семантическом и лингводидактическом аспекте
2.2. Обучение студентов пониманию эмотивной лексики в процессе чтения.
Заключение

Не найдено

В данной главе мы рассмотрим теоретические основы обучения студентов университета эмотивной лексики: семантический и лингводидактический аспекты, изучим более подробнее эмотивную лексику в обучении. Всемирная гуманитарная наука накопила огромный багаж знаний об эмоциональном мире человека. Лингвистический аспект человеческой эмоциональности сегодня стал неотъемлемой частью научных изысканий в разных областях знания. Именно благодаря языковым данным были обоснованы и уточнены важнейшие положения теории человеческой эмоциональности и лингвистической теории.Сегодня уже практически нет сомнений в том, что эмоции являются мотивационной основой сознания, мышления и социального поведения. Отечественные лингвисты Э. С. Азнаурова, И. В. Арнольд. С. Б. Берлизон. Е. М. Галкина-Федорук, М.Д. Городникова, В. А. Мальцев, Н. М. Павлова, О. И. Быкова, Н. М. Михайловская, автор этих строк и др., данные ученые развивают подходы к разработке проблемы эмоциональной концептосферы, культуры, толерантности, эмоционального поведения, эмоциональной/ эмотивной лакунарности во внутри- и межкультурной коммуникации.Установлено, что эмоции включены в структуру сознания и мышления, что они сопряжены с когнитивными процессами и с mental style. Каждая эмоция имеет свои характерные знаки, каталог которых формирует семиотику эмоций человека. В то же время эта корреляция не является моделью типа one-emotion-one-style.