Обучение эмотивной лексике студентов университета семантический и лингводидактический аспекты
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эмотивности сегодня уже не является новой в лингвистике. Последние двадцать лет ей уделяется всё большее внимание: отечественные и зарубежные исследователи относят проблему эмотивности к числу первостепенных задач антропоцентрической лингвистики. Лингвистика, поставившая в центр своих научных интересов личность человека, в качестве основного исследовательского принципа использует положение о том, что научные объекты должны изучаться, прежде всего, по их роли для человека, по их назначению в их жизнедеятельности, по их функциям для развития человеческой личности и её совершенствования .Понимание особенностей использования эмотивной лексики представителями другой лингвокультуры и их адекватное восприятие имеет большое значение для достижения успешной межкультурной коммуникации. В реальной межкультурной коммуникации отсутствие эмотивной компетенции у речевых партнеров (или у одного из них) неизбежно ведет к эмоциональному неуспеху (помехе или провалу).
Содержание
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
1.1. Эмотивная лексика в обучении английского языка.
1.2.Лингвосоциокультурные основы обучения эмотивной лексики
1.3. Семантический и лингводидактический аспекты в эмотивном обучении студентов университета.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
2.1. Методика обучения пониманию эмотивной лексики в семантическом и лингводидактическом аспекте
2.2. Обучение студентов пониманию эмотивной лексики в процессе чтения.
Заключение
Не найдено
В данной главе мы рассмотрим теоретические основы обучения студентов университета эмотивной лексики: семантический и лингводидактический аспекты, изучим более подробнее эмотивную лексику в обучении. Всемирная гуманитарная наука накопила огромный багаж знаний об эмоциональном мире человека. Лингвистический аспект человеческой эмоциональности сегодня стал неотъемлемой частью научных изысканий в разных областях знания. Именно благодаря языковым данным были обоснованы и уточнены важнейшие положения теории человеческой эмоциональности и лингвистической теории.Сегодня уже практически нет сомнений в том, что эмоции являются мотивационной основой сознания, мышления и социального поведения. Отечественные лингвисты Э. С. Азнаурова, И. В. Арнольд. С. Б. Берлизон. Е. М. Галкина-Федорук, М.Д. Городникова, В. А. Мальцев, Н. М. Павлова, О. И. Быкова, Н. М. Михайловская, автор этих строк и др., данные ученые развивают подходы к разработке проблемы эмоциональной концептосферы, культуры, толерантности, эмоционального поведения, эмоциональной/ эмотивной лакунарности во внутри- и межкультурной коммуникации.Установлено, что эмоции включены в структуру сознания и мышления, что они сопряжены с когнитивными процессами и с mental style. Каждая эмоция имеет свои характерные знаки, каталог которых формирует семиотику эмоций человека. В то же время эта корреляция не является моделью типа one-emotion-one-style.