Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятия на примере ОАО «Грознефтегаз»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка мероприятий по повышению деловой активности предприятия на примере ОАО «Грознефтегаз»". В которой проведен анализ деловой активности ОАО «Грознефтегаз»; выявлены направления повышения финансовой устойчивости предприятия и рекомендации деловой активности предприятия.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные отношения поставили хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в жесткие экономические условия. Залогом выживания субъектов хозяйствования стала их конкурентоспособность и деловая активность. В связи с этим от организаций требуется повышение эффективности производства, внедрение новых форм хозяйствования и управления, которое должно сопровождаться укреплением их финансового положения.
Стабильность финансового состояния организации в рыночной экономике зависит главным образом от ее деловой активности. Деловая активность организации представляет собой результативность ее работы относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе деятельности.
Деловая активность организации представляет собой результативность ее работы относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе деятельности.
Таким образом, деловая активность организации характеризуется совокупностью показателей, отражаю

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Теоретические основы деловой активности предприятия 8

1.1 Понятие деловой активности и ее значение в деятельности современного предприятия 8

1.2 Деловая активность предприятия: основы анализа и методы ее оценки 13

2. Анализ деловой активности ОАО «Грознефтегаз» 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24

2.2 Анализ деловой активности предприятия 31

3. Основные направления по повышению деловой активности ОАО «Грознефтегаз» 41

3.1 Пути повышения финансовой устойчивости предприятия 41

3.2 Рекомендации по повышению деловой активности 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аблякимова Л.Н. Пути повышения деловой активности предприятия // Форум молодых ученых. – 2020. – №1. – С. 19-22.

2. Амосова Е.В. Анализ деловой активности: подходы и методология // Вестник евразийской науки. – 2021. – № 2. – С. 65-69.

3. Ахмедова З.М. Анализ показателей деловой активности // Мировая наука. –  2021. – №1. – С. 45-48. 

4. Белкина В.В. Анализ и рентабельность деловой активности организации // Экономика и социум. – 2020. – №1. – С. 1067-1071. 

5. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник / М.А. Вахрушиной. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 434 с.

6. Гарнова А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.П. Гарнова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 366 с.

7. Денисова Д.В. Финансовое состояние организации: приемы и методы анализа // Наукосфера. – 2021. – №6. – С. 346-352. 

8. Дятлов С. А. Управление ликвидностью: учебник / С.А. Дятлов. - М.: Астерион, 2020. – 845 c.

9. Еремеева С.В. Особенности проведения анализа финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерского учета и отчетности // Экономические исследования и разработки. – 2020. – №8. – С. 6-10. 

10. Жилкина А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 285 с.

11. Зыкова Н.В. Анализ рентабельности предприятия // Молодой ученый. – 2020. – №3. – С. 347-348.

12. Исаева Ш.М. Деловая активность как результат эффективной деятельности организации // Журнал прикладных исследований. – 2022. – №6. – С. 284-288.  

13. Карманова Е.Ю. Разработка системы управления дебиторской задолженностью для предприятия // Синергия Наук. – 2020. – №52. – С. 339-348. 

14. Кутин М.В. Сущность, цели и задачи о

Чистая конкуренция имеет место, когда на рынке большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых не может оказывать влияния на формирование цены этого товара. Государство не принимает мер регулирования бизнеса. Продавцы и покупатели имеют широкий доступ с информации о ценах и их движении. 
Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Монополистическая конкуренция предполагает относительно свободный доступ на рынок.
Олигополия – это рыночная модель, при которой аналогичную продукцию предлагают лишь несколько производителей. То есть олигополия представляет собой ситуацию, когда на рынке определенных товаров или услуг основную часть рынка делят между собой небольшое количество крупных производителей. Примеры олигополии часто можно встретить в финансово-затратных и технологических областях, таких как нефтяная промышленность, авиастроение, судостроение, отрасли высоких технологий.
Чистая монополия – организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара