Государственный портовый контроль судов
ВВЕДЕНИЕ
Государственный портовый контроль судов является одной из ключевых составляющих системы обеспечения безопасности и эффективности судоходства. Контроль со стороны государства порта осуществляется инспекторами, которые проводят проверки и инспекции судов и их экипажей с целью обеспечения их соответствия международным стандартам, правилам и нормативам. Эта область имеет важное значение для гарантирования безопасности мореплавания, защиты окружающей среды и соблюдения требований международных договоров и соглашений.
Целью данного дипломного исследования является более глубокое изучение структуры, целей, функций и особенностей деятельности организаций контроля со стороны государства порта, а также анализ документов, регламентирующих их работу. Понимание этих аспектов позволит осознанно подходить к вопросам судоводства, готовиться к проверкам и инспекциям, а также эффективно взаимодействовать с контролирующими органами.
В рамках исследования будут рассмотрены основные орган
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ФЛАГА 7
1.1.Статья 79 в Кодексе торгового мореплавания РФ ..............................................11
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ ИНОСТРАННЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА ................12
ГЛАВА 3. ВАРИАНТЫ ПРОВЕРОК, ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫХОД СУДНА ИЗ ПОРТА, ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА, АРЕСТ СУДНА 16
3.1.Варианты инспекции 19
3.2.Контроль судов 20
3.3.Виды инспекции 21
3.4.Проверяемые документы 25
3.5.Контроль судна в иностранных портах 30
3.6.Задержание судна 32
ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА В ПРЕДВИДЕНИИ ВОЗМОЖНОЙ ПРОВЕРКИ. 34
4.1.Действия старших офицеров 37
ГЛАВА 5. ПРОВЕРЯЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ .40
5.1.Внутренние аудиторские проверки .41
5.2.Документы на мостике .43
5.3.От теории к наглядной практике .44
ГЛАВА 6. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ КОНВЕНЦИИ ПДНВ-78, МКУБ, КОНВЕНЦИИ МОТ 2006 ГОДА ...............................................................................................47
6.1.ПДНВ-78.....................................................................................................................47
6.2.МОТ 2006г..................................................................................................................48
6.3.МКУБ..........................................................................................................................52
ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ…………………………………………………………………...................54
7.1.Проверка требований к конструкции корпуса и положений о грузовой марке..................................................................................................................................57
7.2.Проверка в машинных помещениях.........................................................................58
7.3.Проверка противопожарной безопасности..............................................................59
7.4.Проверка навигационной техники и пособий для плавания.................................60
7.5.Современные методы проверки конструкции судна..............................................61
7.6.Человеческий фактор.................................................................................................62
7.7.Регулярное техническое обслуживание и ремонт..................................................63
ГЛАВА 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ННА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ...........................................................................................................65
8.1.Статья 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.........................................................................................................................65
8.2.Государственный портовый контроль.....................................................................67
8.3.Российский речной регистр......................................................................................69
ГЛАВА 9. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.................................70
9.1.Судоходство и предотвращение загрязнения мирового океана. Аварии,ответственность..................................................................................................70
9.2.Охрана труда, безопасность при бункеровке..........................................................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………................................................................................................................83
Использованные нормативно-правовые акты и литература....................................................84
Использованные нормативно-правовые акты и литература
1)Дмитриев В.И., Ефимов К.И. Государственный портовый контроль судов: учебное пособие / В.И. Дмитриев, К.И. Ефимов. – М.: МОРКНИГА, 2020. - 190 c
2)"Flag State Control: Implementation, Enforcement, and Effectiveness" - Автор: Marko Pavliha-2016г. - 46 c
3)Port State Control: Maritime and Transport Law Library" - Автор: Dr. Francisco Javier Garayoa Arruti-2018г. -146 c
4)"Портовый контроль: правовые и организационные аспекты" - Автор: Леонид Андреев-2010г. -66 c
5)"Marine Accident Investigation" - Автор: Richard A. Corley -2019г. - 122 c
6)"Международное морское право" - Автор: А.А. Лукашук -2005г - 55 c
7)Беляев В.П., Лазарев В.В., Мурзин И.Г. "Государственный контроль за техническим состоянием судов и промышленная безопасность". Издательство "Транспорт", -2013г - 225 c
8)Калиниченко А.Н., Хвостиков Д.П. "Организация государственного контроля на внутреннем водном транспорте". Издательство "Транспорт", -2016г. -99 c
9)Корнилов В.А. "Государственный контроль на внутреннем водном транспорте". Издательство "Государственная академия водного транспорта", 2012. -38 c
10)Черепнев А.И., Барсуков А.В., Горин А.С. "Предотвращение загрязнения морской среды нефтяными веществами при авариях на судах". Издательство "Транспорт", 2018 -30 c
11)ИМО. "Международные конвенции по предотвращению загрязнения морской среды нефтяными веществами". Издательство ИМО, 2019.
12)Антонова И.А. "Международно-правовые аспекты предотвращения загрязнения мирового океана". Издательство "Юридическая литература", 2017. - 123 c
13)Code of Safe Practice for Ships Carrying Timber Deck Cargoes ИМО, 2011.
14)Министерство транспорта Российской Федерации. "Правила безопасности при бункеровке морских судов". Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2012 года
15)Леви Я. "Государ
Создайте благоприятное впечатление о судне, что может повлиять на положительный исход проверки.
4)Инспектор государства порта является официальным лицом, обладающим государственными полномочиями. Он также является профессиональным моряком с опытом и специальными знаниями в области обследования судов.
5)Взаимоотношения с инспектором должны быть взаимоуважительными, доброжелательными и деловыми. Хотя инспектор - профессионал, его решения могут быть субъективными. При проявлении доброжелательности и профессионализма у вас всегда есть возможность найти компромисс, удовлетворяющий обе стороны.
6)Качество судовых документов влияет на характер инспекции. Проверьте и подготовьте все необходимые документы, включая расписания, схемы и акты, связанные с безопасностью судна.
7)Если инспектор настаивает на более детальной инспекции, попытайтесь согласовать время и продо