Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания школьников

Скачать курсовую работу на тему: Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания школьников. В которой исследованы методы контроля силовых способностей при занятиях атлетической гимнастикой. Изучено понятие силовые способности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время каждый человек понимает, что жизнь в движении – залог здоровья. Без двигательной активности оставаться здоровым практически невозможно. Человек, который занимается физической культурой и спортом, имеет гораздо меньше проблем со здоровьем, чем тот, кто пренебрегает физической нагрузкой.Регулярные занятия спортом и физической культурой оказывает благоприятное воздействие на организм человека, так как уровень жизни активного человека выше. Многие люди не понимают, что физические нагрузки крайне полезны для здоровья и жизни в целом, тем самым не проявляют интерес к занятиям физической культурой.Для того, чтобы люди не утрачивали интерес к занятиям спортом и физической культурой, его необходимо формировать с детства. Так, происходит реализация физического воспитания в образовательных организациях. Физическое воспитание содержит в себе самые различные виды деятельности, средства, методы, приемы и т.д.. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1 Понятие силовые способности
2 Характеристика проблемы развития силовых способностей школьников 10-11 классов
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1 Методы развития силовых способностей
2 Контроль силовых способностей при занятиях атлетической гимнастикой
3 Методическая разработка по развитию силовых способностей школьников 10-11 классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов // 5-е издание М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 97 с.
Ветков, Н. Е. Воспитание силовых способностей [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-silovyh-sposobnostey, 2018. – 132-133 с.
Волкова, Е. В. Развитие силовых способностей у учащихся 10-11 классов на уроках физической культуры / Волкова, Е. В., Бахтеев И. Ф., // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-silovyh-sposobnostey-u-uchaschihsya-10-11-klassov-na-urokah-fizicheskoy-kultury, 2021. – 5-7 c.
Комков А. Г., Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А. Г., Кириллова Е. Г. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2002. № 1. – 2-4 с.
Неймышев А. В., Развитие силовых способностей у старшеклассников на уроках физкультуры для выполнения нормативов ВФСК «ГТО» / Неймышев А. В., Неймышева С. А. // Мир науки. 2018. № 6. Т. 6 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN618.pdf, 2018. – 2 с.
Тищенко В. А. Особенности методики развития силы у детей разного школьного возраста / Тищенко В. А., Ежаченко Я. А. // Известия Тульского Государственного Университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 3, 2014. – 43-47 с.
Тхоревский В. И. Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов. – Москва. «Физкультура, образование, наука», 2015. – 492 с.
Андреев В.Н., Атлетическая гимнастика. Методическое пособие (ФК в школе): Спортивная книга. / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. М.ФИС, 2005. - 127 с.

Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу -это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение-сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжения мышц без сокращения и движения в суставах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей. Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлинятся, например. В таком случае их работа называется уступающей. Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамические (Тищенко В. А., 2014).В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.