Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания школьников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время каждый человек понимает, что жизнь в движении – залог здоровья. Без двигательной активности оставаться здоровым практически невозможно. Человек, который занимается физической культурой и спортом, имеет гораздо меньше проблем со здоровьем, чем тот, кто пренебрегает физической нагрузкой.Регулярные занятия спортом и физической культурой оказывает благоприятное воздействие на организм человека, так как уровень жизни активного человека выше. Многие люди не понимают, что физические нагрузки крайне полезны для здоровья и жизни в целом, тем самым не проявляют интерес к занятиям физической культурой.Для того, чтобы люди не утрачивали интерес к занятиям спортом и физической культурой, его необходимо формировать с детства. Так, происходит реализация физического воспитания в образовательных организациях. Физическое воспитание содержит в себе самые различные виды деятельности, средства, методы, приемы и т.д..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1 Понятие силовые способности
2 Характеристика проблемы развития силовых способностей школьников 10-11 классов
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1 Методы развития силовых способностей
2 Контроль силовых способностей при занятиях атлетической гимнастикой
3 Методическая разработка по развитию силовых способностей школьников 10-11 классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов // 5-е издание М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 97 с.
Ветков, Н. Е. Воспитание силовых способностей [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-silovyh-sposobnostey, 2018. – 132-133 с.
Волкова, Е. В. Развитие силовых способностей у учащихся 10-11 классов на уроках физической культуры / Волкова, Е. В., Бахтеев И. Ф., // [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-silovyh-sposobnostey-u-uchaschihsya-10-11-klassov-na-urokah-fizicheskoy-kultury, 2021. – 5-7 c.
Комков А. Г., Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А. Г., Кириллова Е. Г. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2002. № 1. – 2-4 с.
Неймышев А. В., Развитие силовых способностей у старшеклассников на уроках физкультуры для выполнения нормативов ВФСК «ГТО» / Неймышев А. В., Неймышева С. А. // Мир науки. 2018. № 6. Т. 6 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN618.pdf, 2018. – 2 с.
Тищенко В. А. Особенности методики развития силы у детей разного школьного возраста / Тищенко В. А., Ежаченко Я. А. // Известия Тульского Государственного Университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 3, 2014. – 43-47 с.
Тхоревский В. И. Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов. – Москва. «Физкультура, образование, наука», 2015. – 492 с.
Андреев В.Н., Атлетическая гимнастика. Методическое пособие (ФК в школе): Спортивная книга. / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. М.ФИС, 2005. - 127 с.
Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу -это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение-сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжения мышц без сокращения и движения в суставах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей. Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлинятся, например. В таком случае их работа называется уступающей. Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамические (Тищенко В. А., 2014).В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.