Причины формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте.

В курсовой работе раскрываются причины формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте. Цель работы: определить причины формирования агрессивного поведения в дошкольном возрасте.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
3881 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время, сложившаяся неустойчивая и напряженная социальная обстановка, является условием развития различных отклонений как в личностном развитии в целом, так и в поведении детей. На данном этапе опасения вызывают высокая тревожность, отчужденность, духовная пустота подрастающего поколения. Их цинизм, агрессивность и жестокость стали актуальной проблемой для современного общества. С каждым годом количество агрессивных детей растет, с их поведением становится все труднее справляться.
Одним из важных составляющих института воспитания является семья. Как раз в ней закладываются основы личности ребенка. Семья может быть как положительным, так и отрицательным фактором воспитания.
Вопросам, связанным с агрессией и агрессивным поведением. Посвящено множество психолого-педагогических работ как зарубежных, так и отечественных авторов. Этой проблемой занимались такие ученые как З.Фрейд, К. Лоренц, А. Бандура, М. Алвор, П. Бейкер и другие.
В отечественной психологии

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии

  1. 1 Понятие и типология агрессивного поведения

1.2 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии

1.3 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Глава 2. Исследование агрессивного поведения в дошкольном возрасте

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Анализ результатов исследования

2.3 Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности

Список литературы не найден

агрессии. В этой же концепции автор уделяет особое внимание парадигме инструментального обусловливания. (4)
Исходя из теории социального научения Л. Берковица можно выделить три основных положения:
– фрустрация не всегда переходит в агрессию, но стимулирует к ней;
– агрессия не возникает без определенных условий;
– выход из фрустрации при помощи агрессивного поведения приводит к привыканию к агрессии. (8)
В более поздний период Л. Берковиц пересмотрел свою теорию и сделал акцент не на самой агрессии, а на эмоциональных и познавательных процессах. Согласно его теории, фрустрация провоцирует агрессию путем формирования негативного эффекта.
Наиболее известный представитель поведенческого подхода в исследовании агрессии А. Басс. Он вводит понятие атаки, как акта враждебных стимулов, причем атака вызывает сильную, а фрустрация слабую, реакции.
А. Басс выделил четыре фактора по силе агрессии:
– интенсивность и частота случаев;
– частота достижения при помощи агре