Изучение способов обучения второму иностранному языку

Дипломная работу на тему "Изучение способов обучения второму иностранному языку". Дипломная работа состоит из двух разделов, введения, заключения, списка использованных источников и приложений. Целью настоящего исследования является изучение сопоставительного подхода и создание комплекса упражнений, которые задействуют уже имеющиеся знания, умения и навыки ИЯ1 при обучении второму иностранному языку.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
789 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В своем исследовании мы занимаемся вопросом реализации контрастивного подхода в обучении немецкому языку как второму иностранному языку в рамках школы.
С 2015 года в программе ФГОС второго поколения можем наблюдать такое нововведение как второй иностранный язык в школе [29]. На базе изучаемого основного иностранного языка (английский) учащимся предоставляется выбор второго ИЯ в основном между немецким и французским языками (также имеется выбор среди таких языков как испанский и китайский). Данный проект направлен на развитие иноязычного образования в РФ, целью которого является обеспечить соответствие системы иноязычного образования современным потребностям государства, общества и семьи [29]. Внедрение ИЯ2 в образовательный процесс призван расширить коммуникативный опыт учащихся, познакомить их с особенностями культуры других народов, способствовать осознанию феномена мультикультурности мира, усилить развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный язык». Отсюда перед уч

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИЯ 2 НА ОСНОВЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА. 5

1.1. Реализация контрастивного подхода в обучении ИЯ2. 5

1.2. Психологический портрет учащегося  5 класса в процессе обучения ИЯ. 8

1.3. Обучение второму иностранному языку на основе контрастивного подхода. 11

1.4. Обучение немецкому языку после английского языка. 14

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИЯ 23

2.1. Обзор УМК «Горизонты» для 5 класса. 23

2.2. Комплекс упражнений для УМК Горизонты 5 класс с использование контрастивного подхода. 30

2.3. Конспект урока по теме «Tiere» с применением контрастивных упражнений. 35

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Ⅱ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аверин М.М. Немецкий язык 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений // Аверин М.М. – М.: Просвещение: Cornlesen, - 2011.-104с.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Анисимова О.Б. Об особенностях обучения немецкому языку как второму иностранному // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2009. №3.
Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., 1969. С. 127–137.
Барахта А.В Явление интерференции в условиях изучения второго иностранного языка, включая русский как иностранный // Вестник ТГПУ. 2015. №10 (163).
Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2013.-195с
Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие.- Обнинск: Титул, 2001.- 48 с.
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. – М.: Русский язык, 2012. – 288 с.
Богачева Н.В., Сивак Е.В. Мифы о «поколении Z» / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 64 с.
Винникова, О. М. Сравнительно-сопоставительный метод при одновременном обучении нескольким иностранным языкам / О. М. Винникова. — Текст: непосредственный // Филологические науки в России и за рубежом: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 28-30.
Вишневская Г.М. Билингвизм естественный и искусственный // Билингвизм. Интерференция. Акцент. Иваново: Изд-во ИвГУ, 2005. 109 с.
Володина Л. М. Обучение немецкому языку как второму иностранному в институте полимеров КНИТУ // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №11
Гальскова Н.Д., Василевич А.В., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам / Ростов н/Д: Феникс, 2017.
Денисов М.К. Теор

оможет преодолеть возникающие трудности, поэтому мы более подробно рассмотрим данный вопрос в следующем параграфе.
Обучение немецкому языку после английского языка.Изучение второго иностранного языка на современном этапе является велением времени. Английский язык, который является на данный момент своеобразной lingua franca (с итал. - единый язык для общей коммуникации), теряет свою национальную идентичность. Жители Европы, где полилингвизм является привычным делом, считают, что если человек владеет только одним ИЯ, то он лишает себя возможности знакомства с другой культурой. И сейчас английский язык становится языком без национальной принадлежности, который используется для общения не только с представителями Великобритании, но и с представителями совершенно разных культур. Как известно, язык является главным переносчиком культурного багажа нации, через систему языка мы понимаем, как истинные носители этого языка мыслят, и какую картину мира они видят. Поэтому эпоха пост- глобализ