Укрепление здоровья детей в условиях современной школы

Скачать дипломную работу на тему: "Укрепление здоровья детей в условиях современной школы". В которой раскрыты понятия и особенности значения организации рациональной двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры. Рассмотрены методики и методы проведения занятий в специально медицинской группе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
Образовательный стандарт по предмету Физическая культура в общеобразовательных учреждениях предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что обуславливает известные трудности в осуществлении дифференцированного подхода при распределении физиче

Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3-6
Глава 1. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем в условиях современной школы……………………………………………………………………….7-34
1.1.Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста…………………………………………………………7-14
1.2.Теоретические основы формирования и виды двигательной активности детей младшего школьного возраста специальной медицинской группы……………………………………………………………..……….15-26
1.3. Сущность проблемы двигательной активности младших школьников с учетом основ возрастной периодизации…………………………………26-34
Глава 2. Организация рациональной двигательной активности детей младшего школьного возраста, относящихся к специальной медицинской группе ……………………………………………………………………….35-61
2.1. Рациональная двигательная активность как условие улучшения состояния здоровья детей с ослабленным здоровьем младшего школьного возраста на уроках физической культуры………………………………35-39
2.2. Методические основы распределения физических нагрузок при проведении занятий у младших школьников с ослабленным здоровьем40-46
2.3. Особенности организации и рационального распределения двигательной активности детей младшего школьного возраста, относящихся к специальной медицинской группе………46-57
2.4. Методы исследования индивидуальных особенностей у младших школьников в процессе физического воспитания……………………….57-61
Заключение……………………………………………………………….…62-65
Список литературы…………………………………………………………66-67
Приложение…………………………………………………………………68

Список литературы
1. Бабенкова  Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: Методическое пособие .- М.: АСТ-Астрель, 2003.
2. Бабенкова Е.А. Особенности учебных занятий по физической культуре в специальных медицинских группах / Бабенкова Е.А., Рубин В.С. // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: 7 Междунар. науч. конгр. : материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 3. - С. 279-280.
3. Белякова Р.Н. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы : Пособие для преп. физ. воспитания и мед. работников / Белякова Р.Н., Овчаров В.С. - Минск: Полымя, 1998. - 61 с.
4. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах.- М.: Высш. шк., 1986.- 255с.
5. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 168с.
6.  Виленская Т.Е., Кудаев Э.А. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №1.
7. Водяницкая О.И. О занятиях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья // Физическая культура в школе. – 2006. - №3. – С.7-11.
8. Дети и здор

Одним из требований ФГОС, предъявляемым в современной школе, является разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Она должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом и др. Поэтому основными задачами учителя физической культуры являются: научить детей сознательно относиться к своему здоровью, к выполнению тех или иных физических упражнений и знать свой организм.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми, хорошо физич