Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в кружке «Lego конструирование»

Скачать курсовой проект на тему: "Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в кружке «Lego конструирование»". В котором проведена диагностика познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста и проанализированы ее результаты. Разработаны и апробированы педагогические условия развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в кружке «Lego конструирование».
Author image
Denis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
268 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном образовании приоритетной целью в работе дошкольных образовательных учреждений является развитие познавательных интересов. В связи с этим в настоящее время особое значение приобретают требования к качественно новому уровню развития познавательных процессов, в том числе и на этапе дошкольного образования. Следовательно, от качества знаний и умений, от уровня познавательных процессов и познавательной активности ребёнка, сформированных в дошкольные годы, зависит развитие школьной зрелости старшего дошкольника, а, значит, и успешность последующего обучения в школе. Ведь дошкольный возраст - сензитивный период для развития памяти, внимания, мышления, речи, именно в этом возрасте закладывается фундамент формирования личности.
В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является конструирование. Lego-конструирование ряд исследовате

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3

Глава I. Теоретические основы развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в кружке «Lego конструирование»…………… …..…..7

1.1 Проблема развития познавательных интересов у дошкольников в психолого-педагогической литературе…………………………………..…..….7

1.2 Особенности развития познавательных интересов у дошкольников……………………………………………………..……..…..17

1.3 Специфика развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в кружке «Lego конструирование»  24

Выводы по I главе…………………………………………………..………..29

Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в кружке «Lego-конструирование»…………..….31

2.1 Диагностика развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….31

2.2. Педагогические условия развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста в кружке "Lego конструирование"………………….53

2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы………………………………………………………………………………60

Выводы по II главе……………………….…………………………………..64

Заключение…………………………………………………….……………..66

Список литературы…………………………………………………………..69

Приложения……………………………………………………………...…72

Список литературы

1. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – 45 – 55 с.

2. Беляев М. Ф. Основные положения психологии интереса / М. Ф. Беляев // Ученые записки Иркутского государственного педагогического института – Иркутск, 1940. – Вып. 5. – 212-257 с.

3. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. / П. П. Блонский; под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1979. – Т. 1. – 304 с.

4. Божович Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л. И. Божович // Известия Академии педагогических наук РСФСР. –М.: 1955. 3-14 с.

5. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям / В. Б. Бондаревский. – Тула : Приок. книж. изд-во, 1968. – 456 с.

6. Венгер Л. А. Психология  : учеб. пособие для пед. училищ / Л. А. Венгер. – М. : Просвещение, 1988. – 336 с.

7. Виноградова Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет / Е. Л. Виноградова // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – 47-56 с.

8. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк. – М. : Воронеж, 2003. – 57-64 с.

9. Гердер, И. Г. Идеи к философии истории человечества [Текст] / И. Г. Гердер. – М. : Наука, 1977. – 704 с.

10. Голицын В. Б. Познавательная активность дошкольников  / В. Б. Голицын, Е. И. Щербакова // Советская педагогика. – 1991. – № 2. – 43- 48 с.

11. Гризик Т. И. Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2003. – 160 с.

12. Гусарова С. В. Формирование представлений о технике каксредстве развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.07 / С. В. Гусарова. – М. : 2000. – 28 с.

13. Детство: пример. образоват. программа дошкол. образования / Т. И. Бабаева [и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 212 с.

14. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: игры-занятия для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. : Сфера, 2010. – 128 с.

15. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников : кн. для воспитателей / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Сфера, 2010. – 192 с.

16. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей: монография / О. В. Дыбина. – М. : Пед. о-во России, 2002. – 160 с.

17. Дьюи Д. Введение в философию воспитания: пер. с англ. Д. Дьюи. – М. : Работник просвещения, 1921. – 63 с.

18. Ждан А. И. История психологии: от античности к современности: учеб. для студентов вузов / А. Н. Ждан. – М. : Акад. Проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2002. – 528 с.

19. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. – М. : Педагогика, 1981. – 200 с.

20. Киселева А. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для рук. и практ. работников ДОУ / А. С. Киселева, Т. А. Данилина. – М. : АРКТИ, 2004. – 167 с.

21. Коменский Я. А. Избранн

Восприятие становится осмысленным, интеллектуальным процессом, позволяет лучше проникнуть в окружающее и познать более сложные стороны действительности. От восприятия ребенка в первую очередь зависит развитие памяти, главным видом которой в дошкольном возрасте является образная.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного к произвольному запоминанию, которое заключается в создание регулятивных элементов психической деятельности иприемах запоминания вербального материала в соответствии с операциями мыслительной деятельности.
В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с ростом регулирующей функции речи и появлением произвольных механизмов деятельности.
В старшем дошкольном возрасте идет процесс развития внимания. Внимание – это форма организации познавательной деятельности, нацеленная на выбранный объект. В зависимости от характера психической регуляции выделяют непроизвольное и произвольное внимание. Уровень внимания определяется сочетанием основных характеристик