Особенности развития навыков составления описательного рассказа детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Особенности развития навыков составления описательного рассказа детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Author image
Fadis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
23.09.2024
Объем файла
591 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время развитие речи, речевого общения, владение родным языком это неотъемлемая часть в формировании полноценной личности ребѐнка. Это одна из главных задач речевого воспитания ребѐнка дошкольного возраста, так как его успешность обучения в школе в целом зависит от психического развития ребѐнка и развития речи в частности.
Речь - это не только составление словосочетаний, фразы, предложений, также это название различных предметов, их описание, рассказывание о любом событии или явлении, причем соблюдая последовательность. Например, такой рассказ состоит из ряда предложений и фраз, которые характеризуют предмет или явление по его существенным признакам, функциям, свойствам. Предложения должны быть логично связаны друг с другом, то есть, речь ребѐнка должна быть связной.
 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7

1.1 Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7

1.2. Особенности развития навыков составления описательного рассказа детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 14

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 21

2.1. Диагностика развития навыков составления описательного рассказа детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21

2.2 Методические рекомендации для педагогов 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: /М.М. Алексеева, Б.И. Яшина: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. 
2. Бизикова, О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: /О.А. Бизикова, учебное пособие - из. Нижневартовского государственного университета, 2014. - 205с. 
3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: /А.М. Бородич- М.: Просвещение, 2004. - 255с.
4. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: /В.К. Воробьева, М.: Астрель,2006. - 136 с. 
5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: / Л.С. Выготский, - М., 1956. - 354 с. 
6. Глухов, В.П. Особенности формирования связной речи детей с ОНР дошкольного возраста: - Автореф. Канд. Дис. В.П. Глухов, - М., 1987. - 34с. 
7. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: /В.П. Глухов, М.: - Аркти, 2004. - 57 с. 
8. Гербова В.В. Составление описательных рассказов:/ В.В. Гербова, М.: - Аркти, - 2006. - с. 28. 
9. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. /А.Н. Гвоздев - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 472 с. 
10. Душка, Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников: / Н.Д. Душка, М.: - Логопед, 2005. - 89 с
11. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: / В.В. Давыдов, - М.: Педагогика, 2007. - 54 с.
12. Ерастов, Н.П. Культура связной речи: / Н.П.Ерастов, - Ярославль. 2003.- 183 с. 
13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи: / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2005. - 112с.
14. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фличева. - Екатеринбург: Литур, 2006. - 320с. 
15. Короткова, Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи:/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева. - М: Академия, 1999. - с. 201- 202. 
16. Кольцова. М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга: / М.М. Кольцова, Ребѐнок учится говорить. - М.: 2004. – 231с. 

 

 В соответствии с указанными критериями был проведен анализ полученных результатов и разработана система балльной оценки, которая содержит следующие критерии: 3 балла - рассказ составлен самостоятельно, доведен до логического завершения, отмечается связность и последовательность изложения, языковое оформление соответствует грамматическим нормам. 2 балла - рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, отдельные смысловые несоответствия, лексические и синтаксические затруднения, связность изложения нарушена. 1 балл - рассказ составлен целиком по наводящим вопросам, резко нарушена связность, грубые смысловые ошибки, нарушена последовательность изложения, выраженный аграмматизм. 0 баллов – отказ от выполнения задания, помощь не принимается.