Интернет-сообщества: место и роль в молодежном досуге
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире интернет-технологии играют значительную роль во многих сферах жизни, включая организацию молодёжного досуга. Интернет-сообщества предоставляют молодым людям возможность общаться, обмениваться опытом, учиться и развиваться. Необходимо рассмотреть место и роль интернет-сообществ в молодёжном досуге, проанализировать их влияние на социализацию и культурное развитие молодых людей.
Цель данной работы — изучить понятие и особенности такого социального явления как интернет-сообщества, их функции и значение для молодёжного досуга, а также выявить основные тенденции развития интернет-сообществ в контексте молодёжной культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы исследования интернет-сообществ и молодёж
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты исследования интернет-сообществ и молодёжного досуга 4
1.1. Понятие и особенности интернет-сообществ 4
1.2 Молодёжный досуг: основные характеристики и тенденции развития 5
1.3 Как интернет-технологии могут помочь в организации молодежного досуга 6
2. Анализ места и роли интернет-сообществ в молодёжном досуге 8
2.1 Функции и задачи интернет-сообществ в организации молодёжного досуга 8
2.2 Влияние интернет-сообществ на социализацию и развитие молодёжи 8
2.3 Феномен мемов в интернет-сообществах 9
3. Практические примеры использования интернет-сообществ в молодёжном досуге 10
3.1 Примеры успешных интернет-проектов и сообществ, направленных на организацию молодёжного досуга 10
3.2 Оценка эффективности использования интернет-технологий в молодёжном досуге 11
3.3 Рекомендации по развитию и совершенствованию интернет-сообществ в молодёжной среде 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Движение Первых» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://будьвдвижении.рф/ (дата обращения 28.05.2024)
2. «МыМИР» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://мы-мир.рф/ (дата обращения: 28.05.2024)
3. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 28.05.2024)
4. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 108 – 111.
5. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4. – С. 105 – 110.
6. Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи // Вопросы культурологии. – 2009. - №8.
7. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. - Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. - 320 с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
9. Иванов Д. В. Виртуализация общ
Из рис. 1 видно, что 65% студентов (26 человек) проводят в социальных сетях 3 и более часа, 30% (12 человек) уделяют социальным сетям 1-2 часа и только 5% (2 человека) респондентов посвятите им меньше часа. Исходя из этого, можно сказать, что большинство молодых людей каждый день посвящают значительную долю своего времени социальным сетям, что свидетельствует о развитой социальной коммуникации среди молодежи, а также об их зависимости.
На следующий вопрос о том, поднимает ли общение в социальных сетях настроение нашим респондентам, результаты оказались следующими: 70% опрошенных студентов (28 человек) ответили, что общение в социальных сетях часто поднимает настроение, а 30% (12 человек) ) заметил, что иногда. Это может указывать на эмоциональную зависимость и желание получать ежедневное положительное эмоциональное подкрепление от «виртуальных» друзей.
Из рис. таблицы 2 видно, что 90% респондентов (36 человек) активно пользуются социальн