Психологические характеристики эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Скачать курсовую работу на тему: "Психологические характеристики эмоционального выгорания педагогов ДОУ". В которой выявлены особенности, проведен анализ развития синдрома в зависимости от стажа, разработана программа профилактики.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2025
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современная российская действительность характеризуется сложным внутренним развитием, которое включает как позитивные изменения, так и активизацию факторов, приводящих к негативным трансформациям в эмоционально-личностной сфере. Это проявляется в игнорировании или искажении эмоциональных переживаний, росте тревожности и других деструктивных личностных процессов, что блокирует возможность личностного роста [9].
В последние десятилетия проблема эмоционального выгорания стала особенно актуальной. Профессиональная деятельность оказывает значительное влияние на эмоциональное состояние работников, приводит к изменению восприятия ситуаций и формирует действия человека в соответствии с требованиями его работы и его возможностями. В этих условиях эмоциональное выгорание приобретает статус основного фактора профессиональной деформации личности. Особенно остро проблема профессионального выгорания проявляется в социальной сфере, где существует своя, еще более эмоционально травмирующая с

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной литературе 4

1. 1 Определение понятия профессионального выгорания 4

1.2 Теоретические аспекты исследования эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной литературе 5

1.3 Психологические особенности педагогической деятельности 14

1.3 Факторы педагогической деятельности, способствующие эмоциональному выгоранию 15

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений 19

2.1. Организация и методы исследования 19

2.2 Анализ результатов исследования особенностей эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений 20

2.3 Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений 23

Заключение. 25

Список литературы не найден

Это состояние может возникать как при психических расстройствах и пограничных состояниях, так и у здоровых людей, столкнувшихся с эмоциональными перегрузками.
Сниженная рабочая продуктивность, отражающая уменьшение личных достижений, проявляется в уменьшении уверенности в своей компетентности, снижении ценности собственной деятельности, недовольстве собой, негативном отношении к себе как личности, что в конечном итоге приводит к безразличию к выполнению своей работы.
К. Кондо акцентирует внимание на важности управления стрессовыми ситуациями. Он считает, что наибольшую уязвимость проявляют те люди, которые реагируют на стресс импульсивно и агрессивно. При этом факторы стресса могут вызывать чувства уныния и подавленности, поскольку они мешают достижению желаемых целей. [16, c. 132].
Синдром «выгорания» начинается с хронического повседневного стресса и эмоционального истощения, которое испытывает человек. Одно из таких состояний