Мусульманская правовая семья
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа расскажет о истории возникновения мусульманского права. История и развитие государства говорит нам о том, что на ее содержание существенно повлияла духовная культура общества: наука, религия, мораль и т.д. На формирование мусульманского права особое воздействие оказала - религия. Именно эта черта отличает данную семью от всех остальных.
Мусульманское право возникло как часть шариата. Шариат-это право, которое указывает мусульманину, как он должен себя вести в соответствие с религией. За частую историю мусульманского права обозначают термином
Фикх – это доктрина о правилах поведения мусульман, посланное Великим Аллахом.
Считалось, что все законы и правила для мусульман были изложены Мухаммедом и его сподвижниками, поэтому государство не должно издавать новых законов, а должно исполнять волю Аллаха. Такое отношение привело, к тому, что нормы шариата, сохранились почти в первозданном виде.
Система мусульманского права отличается от других правов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. Основы мусульманской семьи 6
1.1. Понятие правовой системы и происхождение мусульманской правовой семьи 6
1.2.Основные источники мусульманской правовой семьи 10
ГЛАВА II.Основные отрасли мусульманской правовой семьи 11
2.1. Уголовное право 11
2.2. Семейное право 13
ГЛАВА Ш.Современное мусульманское право 18
Заключение 19
Библиографический список 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Научная литература
1. Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебное пособие для вузов / В. Н. Протасов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с. — (Университеты России).
2. Керимов Г. М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока / Г. М. Керимов. – М. : Знание, 1982.- С. 34.
3. Керимов Г. М. Происхождение и социальная сущность ислама и шариата // Ислам: происхождение, история и современность. – М., 1984. – С. 14.
4. Керимов Г. М. Происхождение и социальная сущность ислама и шариата // Ислам: происхождение, история и современность. – М., 1984. – С. 14
5. Коран / пер. И. Ю. Крачковского. – М. : Маджесс, 1990. – С. 318.
6. Прозоров С. М. Шиитская (имамитская) доктрина верховной власти // Ислам: Религия, общество, государство. – М., 1984. – С. 207.
7. Дорошенко Е. А. Шиитское духовенство в современном Иране / Е. А. Дорошенко. – М. : Наука, 1975.– С. 69.
8. Шарль Р. Мусульманское право / Р. Шарль; под ред. и с передисл. Е. А. Белаева; пер. С. И. Волк.– М.Иностр. лит., 1959. – С. 142.
9. Хашнми Мухаммед Али Личность мусульманина согласно Корану и Сунне / Мухаммед Али Хашнми.– М. : ГУП ПИК, 1999. – С. 401.
10. Массэ А. Ислам: Очерк истории / А. Массэ. – М. : Наука, 1982. – С. 313.
11. Климович Л. И. Ислам. Издание второе, дополненное / Л. И. Климович. – М. : Наука, 1965. – С. 317.
12. Теория государства и права. Конспект лекций. Шевчук Д.А. М.: Эксмо, 2009. — 299 с.
13. Саидов А. X.. Сравнительно
Третьим источником мусульманского права является иджма – общее решение авторитетных исламских правоведов. Мухаммед говорил, что мусульманская община не может ошибаться, это утверждение и стало основой признания правомерности данного источника.
Четвертый источник мусульманского права – кийяс – представляет собой обычное решение по аналогии. Оно обеспечивает работу механизма нормативного или прецедентного регулирования.
К числу вторичных источников права, можно отнести закон которые играет важную роль в социальном регулирование. В нем также могут быть нормы, не только дополняющие, а и конкретизирующие положения первичных религиозно-правовых документов, но и идущие вместе с Кораном, сунной, иджмой (например, об ссудно-кредитных операций). В этом случае закон не считается нормой мусульманского права.
Глубинным источником и