Создание Товаропроводящей сети (ТПС) на внешних рынках (на примере ОАО «Минский автомобильный завод»)

Скачать дипломную работу на тему: "Создание Товаропроводящей сети (ТПС) на внешних рынках (на примере ОАО «Минский автомобильный завод»)". В которой оценено состояние и организационная форма ТПС предприятия на внешних рынках. Определены пути совершенствования деятельности товаропроводящей сети предприятия.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2025
Объем файла
2941 Кб
Количество страниц
108
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Развивающиеся рыночные отношения коренным образом изменяют условия функционирования предприятий, организаций, всех хозяйственных систем. От директивно-распорядительных механизмов с жестко определенной системой ограничений всех аспектов хозяйственной деятельности экономика переходит к рыночной модели, где решающее значение приобретают спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития. Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, условия страхования, валютные курсы, а это в свою очередь влияет на конкурентоспособность.
Показателем конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. В условиях конкуренции и постоянно углубляющегося международного разделения труда приорит

Содержание
Введение……………………………………………………………..…….……....4
1 Товаропроводящая сеть на внешних рынках, как элемент внешнеэкономической деятельности предприятия……………6
1.1 Международные торговые посредники: понятие и роль в мировой торговле………………6
1.2 Классификация международных субъектов товаропроводящей сети.……7
1.3 Роль товаропроводящей сети и выбор каналов распределения при продвижении продукции на внешние рынки………………20.
2 Анализ деятельности предприятия (ОАО ?Минский автомобильный завод?) по формированию товаропроводящей сети на внешних рынках……..23
2.1 Производственно-хозяйственная характеристика предприятия…………...23
2.2 Оценка законодательной базы по формированию ТПС на внешних рынках……29
2.3 Анализ внешних рынков сбыта продукции предприятия…………………..39
2.4 Анализ организации работы отдела внешнеэкономической деятельности предприятия по расширению товаропроводящей сети на внешних рынках…….42
3 Основные направления совершенствования функционирования ТПС предприятия на внешних рынках…………………………………………………..46
3.1 Совершенствование нормативно правовой базы функционирования ТПС предприятия…………………………………………………46
3.2 Совершенствование деятельности предприятия на внешних рынках………..50
3.3 Повышение эффективности организации товаропроводящей сети…………..59
Заключение………………………………………………………………………….71
Список использованных источников……………………………………………..76
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: учеб. пособие для вузов по экон. спец. и напр. / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 541 с.

2 Балашевич, М.И. Международный маркетинг: Формы работы предприятия на зарубежном рынке: учеб. пособие / М.И. Балашевич – Минск: БГЭУ, 2002. – 29 с.

3 Бариленко, В.И. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / В.И. Бариленко  Минск: Кнорус, 2009.  367 с. 

4 Бахрамов, Ю.М. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: учеб. пособие / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. – СПб.:Лань, 2000. – 444 с.

5 Бизнес-план ОАО «МАЗ» на 2011-2015 года – Минск: ОАО «Минский автомобильный завод», 2010. – 71 с.

6 Бровкова, Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие / Е.Г. Бровкова, И.П. Продиус. – М.: МТ-Пресс, 2001. – 186 с.

7 Бухгалтерский баланс ОАО «МАЗ» за 2010 г. – Минск: ОАО «Минский автомобильный завод», 2011. –  18 с.

8 Бухгалтерский баланс ОАО «МАЗ» за 2011 г. – Минск: ОАО «Минский автомобильный завод», 2012. – 19 с.

9 Верба, Е.В. Финансы внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования. – Минск: ЗАО «Белбизнеспресс», 2003. – 318 с.

10 Внешнеэкономическая деятельность: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.М. Смитиенко [и др.]; под. ред. Б.М. Смитиенко. В.К. Поспелова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с. 

11 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Л.Е. Стровский [и др.]; под общ. ред. Л.Е. Стровского – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. – 799 с.

12 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / В.В. Боков [и др.] – М.: Международные отношения, 2001. – 543 с.

13 Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие / под ред. проф. Е.П. Пузаковой. – М.: Экономист, 2006. – 495 с. 

14 Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – 3-е изд. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 540 с.

15 Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2008. – 407 с.

16 Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, Т.И. Полянова, С.В. Саркисов. – 6-е изд. – М.: Дело, 2007. – 422 c.

17 Ионова, А.Ф. Учет и анализ внешнеэкономической деятельности/ А.Ф. Ионова, Н.А. Тарасова.  М.:Велби, 2009.  352 с. 

18 Иванов, М.Ю. Внешняя деятельность: учеб. пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2008. – 121 с.

19 Каталог продукции Минского автозавода – 2011. Материалы лакокрасочные. – Минск: ОАО «Минский автомобильный завод», 2011. – 108 с.

20 Марьянченко, В.П. Внешнеэкономическая деятельность: вспомогательные операции и государственное регулирование: учеб. пособие / В.П. Марьянченко.  М.:Феникс, 2008.  632 с. 

21 Матанцев, А.Н. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев.  М.: Альфа-Пресс, 2009.  552 с. 

22 Матюшевская, В.К. Внешнеэкономическая деятельность: теория и практика / В.К. Матюшевская.   Минск: Академия управления при призеденте Республики Беларусь, 2007.  302 с. 

23 Михайлин, А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: учеб. пособие / А.Н. Михайлин. – М.: Калита, 2000. – 111 с.

24 Модели государственного регули

В зависимости от вида совершаемых операций и характера взаимоотношений с комитентом различают экспортные и импортные комиссионные фирмы.

Экспортные комиссионные фирмы могут быть представителем продавца или покупателя. Представитель продавца выполняет поручения отечественного производителя-экспортера по продаже его товаров на заграничном рынке и получает от него комиссионное вознаграждение.

Импортные комиссионные фирмы являются представителями покупателей своей страны. Они размещают заказы у иностранных производителей от своего имени, но за счет отечественных комитентов.

4) Консигнаторы. Продажа товаров на условиях консигнации является распространенной формой комиссии. В этих условиях консигнант (экспортер) поставляет товары на склад посредника с тем чтобы они были реализованы в течение определенного срока. Консигнатор платит поставщику по мере реализации товара со склада. То, что не будет продано к определенному сроку, может быть возвращено консигнанту или же частично выкуплены консигнатором. На условиях консигнации реализуются в основном товары массового спроса, а также станки, двигатели, различная продукция машиностроения и т. п.

Фирмы в стране импортера, которые выполняют импортно-экспортные операции от своего имени и за свой счет с консигнационного склада.

Консигнаторы являются разновидностью