Особенности организации совместной работы школьников с учетом различных групп.

Курсовая работа на тему исследования совместной работы школьников с целью рассмотрения особенностей организации совместной работы школьников с учетом различных групп.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. В школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К окончанию начальной школы мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебные и познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ориентирует на приоритетное направление формирования общеобразовательных навыков и умений. Здесь важна активная позиция учащегося для решения учебной задачи. А это возможно при специальной организации учащихся в образовательном процессе, а именно с использованием парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится исследователем, становится равноправным участником обучения.
Любой педагог, особенно педагог, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится научить детей умению аргументировать, отстаивать свое

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретический аспект совместной работы школьников 4

1.1 Теоретический аспект совместной работы школьников 4

1.2 Особенности совместной работы школьников 6

Глава 2.  Типы совместной работы школьников при разных технологиях формирования групп 9

2.1 Методология исследования 9

2.2 Контрольный эксперимент 12

2.3 Результаты исследования 17

Заключение 24

Список используемой литературы 25

Список используемой литературы

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров; Предисл. Н.Д. Никандров. - СПб.: Питер, 2018. - 400 c.
2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
3. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
4. Багрова, И.Г. Сурдопедагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Багрова, Т.Г. Богданова, Е.А. Большакова; Под ред. Е.Г. Речицкая. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 655 c.
5. Бархаев, Б.П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера / Б.П. Бархаев, А.Г. Караяни, В.Ф. Перевалов и др. - М.: Воениздат, 2018. - 488 c.
6. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика. Учебное пособие для ВУЗов / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2018. - 230 c.
7. Бебенин, В.Г. Педагогика в системе исполнения наказаний: факты, проблемы, решения. / В.Г. Бебенин. - М.: МГИУ, 2017. - 204 c.
8. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
9. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 240 c.
10. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2018. - 144 c.
11. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017. - 233 c.
12. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 233 c.
13. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2018. - 304 c.
14. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум..

ты, а также настойчивость в проверке интуитивных гипотез, настойчивость в поиске решения или быстрый отказ, общий тон работы группы - конфликтный/бесконфликтный, нацеленность на результат или на процесс поиска решения.
Анализ протоколов групповой работы групп (контрольной и экспериментальной) позволяет классифицировать виды учебной работы, зафиксированные в совместной деятельности.
За основу классификации приняты следующие параметры: производительность (эффективность) труда; характер сотрудничества; характер метода решения проблемы. В результате качественного анализа данных мы построили типологию совместной работы испытуемых. Тип I. Совместная деятельность продуктивна — задача решена.
Сотрудничество эффективно: осознание преимуществ групповой работы, включение в обсуждение всех, в том числе тех, кто изначально выполнял только «технические» функции, контроль выдвигаемых гипотез и результатов; распределение обязанностей в процессе работы без принуждения, отсутствие непродуктивны