Применение инновационных технологий на уроках обществознания

Скачать курсовую работу на тему: Применение инновационных технологий на уроках обществознания. В которой исследованы особенности внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс. Изучен анализ и обобщение учебной и научной литературы.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.08.2025
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки активных выпускников способных:- ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем).

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Понятие инновационных технологий в современной образовательной среде……………………………………………………………………………..…6
2.Актуальные инновационные образовательные технологии для организации учебного процесса на уроках обществознания……………………...…………11
3.Особенности внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс………………………………………………………………………...….22
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список использованных источников…………………………………………...29

Список использованных источников
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – Москва : Издат. дом Шалвы Амонашвили, 2015. – 463 с.
Арапов К.А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К.А. Арапов // Молодой учёный. – 2012. – № 8. – С. 290-294.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. – Москва : Народное образование, 2001. – 87 с.
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Орлова. – Москва : Педагогическое общество России, 2017. – 512 с.
Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках / А.А. Ганиятуллина. – Москва : Феникс, 2004. – 26 с.
Драгун Е.Г. Некоторые формы групповой работы на уроках / Е.Г. Драгун. – Балашов : Наука, 2011. – 22 с.
Дьюи Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку / Д. Дьюи. – Москва : Карапуз, 2009. – 348 с.
Ермаков Д. Обучение решению проблем / Д. Ермаков // Народное образование. – 2018. – № 9. – С. 38-43.
Иваненко А.М. Современный урок / А.М. Иваненко. – Москва : Прогресс, 2005. – 256 с.
Ильницкая И.А. Проблемная ситуация и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. – Москва : Знание, 2015. – 80 с.
Клочкова Г.М. Инновационные процессы в образовании / Г.М. Клочкова. – Тольятти : Наука, 2016. – 167 с.
Ковальчук О.М. Теория и практика образования в современном мире / О.М. Ковальчук. – Москва : Своё издательство, 2018. – 196 с.
Красновский Э.А. Активизация учебного познания / Э.А. Красновский. – Москва Наука, 2015. – 123 с.
Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов : Феникс, 2016. – 474 с.
Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах / В.М. Курятов. – Спб. : Педагогика, 2000. – 201 с.
Лийметс Х. И. Групповая работа на уроке / Х. И. Лийметс. – Москва : Просвещение, 2015. – 35 с.

Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним.Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере [3].Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.Рассматривая вопрос о педагогических новшествах, А.Ф. Балакирев выделил среди новшеств понятия «новация» и «инновация». Кроме того, он попытался наполнить их содержанием, позволяющим разграничивать эти понятия [27]. Новация, по его мнению, это «новое педагогическое средство, которое в представленном виде, в таких сочетаниях ещё никем никогда не использовалось, а инновация – это новое педагогическое средство, комплекс элементов или отдельные элементы педагогического процесса, которые в представленном виде, в таких сочетаниях ещё не использовались в данном образовательном учреждении». Инновационный процесс, в понимании автора, «представляет собой единство и взаимосвязь шести компонентов: поиск инновации, её освоение, проектирование, реализация в педагогической практике, оценка и корректировка».