Правовой статус Министерства юстиции РФ
Введение
В курсовой работе рассматривается тема «Правовой статус Министерства юстиции РФ».Актуальность данной темы заключается в том, что современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции.Нынешняя ситуация с органами юстиции, которые находятся на стадии реформирования – это кардинальное изменение их роли и места в обществе. Министерство юстиции является реальным участником этого процесса. Единую правовую основу для социально-экономических преобразований должнен обеспечивать мощный централизованный государственный орган в области юстиции – это Министерство юстиции РФ и его территориальные органы.В настоящее время значительно возросла роль Министерства юстиции РФ и его территориальных органов в процессе становления и развития гражданского общества.
Содержание
Введение
1. Министерство юстиции России: история и современность
2. Министерство юстиции РФ как орган исполнительной власти
2.1Правовой статус и организация органов Министерства юстиции РФ
2.2 Полномочия Министерства юстиции РФ
3.Правовое положение территориальных органов юстиции
Заключение
Список литературы
Список использованной литературы
а) Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. №1313 “Положение о Министерстве Юстиции Российской Федерации”, справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
3. Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
4. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
5. Указ Президента РФ от 13 октября 2004г. №1316 “Положение о Федеральной службе судебных приставов”, справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
6. Приказ Минюста РФ от 14 декабря 2006г. № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу», справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
7. Положение о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утверждено приказом Минюста России от 21.05.2009 №146, справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
8. Федеральный закон РФ от 2 апреля 2012г. N 28 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях", справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
9. Указ Президента РФ от 12.05.2008 №724 (ред. от 27.08.2010)"Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
10. Указ Президента РФ от 10.08.2000 №1486 (ред. от 18.01.2010)
"О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", справочно-правовая система "Консультант Плюс" 2012г.
История российской юстиции начинается с Манифеста «Об учреждении министерств», который был издан Александром I , 8 сентября 1802 года.Согласно п.1 Манифеста было создано 8 министерств: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, юстиции, народного просвещения. С образованием Министерства юстиции в его ведение была передана прокуратура на местах. В составе Правительства была учреждена должность Министра юстиции — Генерального прокурора.На Министерство юстиции возлагались функции подготовки актов законодательного характера, кодификации и систематизации действующего законодательства. Министерство юстиции принимало участие в разработке и обсуждении законопроектов, составляло отзывы на проекты законов, подготовленные в других ведомствах. Но основной задачей Минюста было осуществление надзора за судебной деятельностью.По результатам проведенной в 1864 году в России судебной реформы, значительно расширились полномочия Министерства в решении кадрового и правоохранительного вопроса. Теперь в сфере управления личным составом судебного ведомства Министерство юстиции получило право назначения и увольнения следователей по важным делам в окружных судах, городских судах, уездных членов окружных судов. По представлению министра юстиции указами царя назначались обер-прокуроры судебных палат, обер-прокурор общего собрания кассационных департаментов, товарищи обер-прокуроров и прокуроров судебных палат.